Выбор аккумулятора: что самое важное

1756

Выбор аккумулятора довольно сложная задача. В магазинах моделей много, а какой выбрать идеальный для своего автомобиля не ясно. Вот сегодня мы и разберем эту тему.

Что самое главное при выборе нового аккумулятора — естественно размер. И не удивляйтесь, акб действительно занимает строго отведенное место под капотом и корпус может различаться по размерам. Два глобальных размера: это азиатский и европейский. Для европейцев типоразмер равен 242х175х190 мм, а вот азиаты 232х173х225 мм, то есть немного выше.

Но причём здесь размер, а дело в том что, гнёзда в транспортных средствах обычно строго регламентированы. Бывают модели, которые выпускаются с запасом, чтобы двигатель другой модификации становился в этот кузов. Но это довольно редкая ситуация. Кроме этого, автомобильный аккумулятор отличается по типу крепления. Это может быть верхнее крепление, когда планка с длинными шпильками прижимает к кузову АКБ или нижнее крепление, когда планки-прищепки держит за боковые выступы в основании батареи.

Естественно, если у вас нижнее подключение, обязательно удостоверьтесь, что в новом АКБ они также имеются. Не менее важно будет провести диагностику автомобильной батареи. Для этого рекомендуется использовать профессиональное оборудование, а именно нагрузочную вилку, которая поддерживает АКПП с напряжением 12 вольт.

На что ещё нужно обратить — как бы не казалось, что ёмкость аккумулятора самое важное, в целом хоть этот фактор и основополагающий, он не столь важен. Лучше приобретать аккумулятор с большей резервной ёмкостью или с максимальным током.

Но почему так сильно на отличается цена на АКБ. А все дело в пластинах. Самые недорогие аккумуляторы используются с пластинами из свинца, в которой была добавлена сурьма. Их можно узнать, когда в инструкции указано, что нужно постоянно доливать дистиллированную воду, а также у них крайне низкие пусковые токи.

Средний ценовой категории батареи, пластины уже с кальцием. У них саморазряд ниже, пусковые токи отличается повышенными результатами, при этом довольно долго не выходит из строя. Визуально отличить просто по маркировке Ca на корпусе или они без пробок.
Лучший на сегодняшний день аккумуляторы состоят из кальциевых пластин полностью, поэтому них маркировка Ca-Ca. Так как эти АКБ необслуживаемые, у них нет пробок на корпусе. Конечно у таких моделей самый высокий пусковой ток, долгий срок службы и крайне мал саморазряд.