Транспортный подряд!

1286

В сельском строительстве доля транспортных расходов составляет более четверти всех затрат. Перед автомобильным транспортом стоит сложная задача: учитывая возможность проезда в распутицу, создавать необходимые запасы материалов на объектах (строительные материалы, мобильные дорожные ограждения и др.). Поэтому для сельских строителей особенно важно повышение эффективности использования автомобильного транспорта. Поиск не использованных резервов привел коллектив Белгородского транспортного управления к изучению опыта бригады водителей из 29го комбината Мосстройтранса.

К этому времени в Белгородском межколхозном строительном объединении новая форма бригадного расчета получила широкое распостранение – 115 бригад работало на подряде. Они выполняли более трети годового объема подрядных работ. Однако формы организации труда на автомобильном транспорте не менялись.

Инициативная группа Белгородского облколхозстроя, внимательно изучив опыт федюненцев, решила внедрить его у себя.

Начали с разработки временного положения о новой форме бригадного хозрасчета на автомобильном транспорте. Этот документ регламентирует взаимоотношения между бригадой водителей и администрацией автотранспортного хозяйства, повышает заинтересованность водителей в дальнейшем увеличении количества дней пребывания автомобилей на линии за счет леквидации, простоев, неисправных автомобилей, освобождает водителей от непроизводительных работ благодаря организации технического обслуживания и ремонта автомобилей службой ремонтников, обеспечивает организацию работу автомобилей в две и три смены, сокращение непроизводительных пробегов и простоев под погрузкой и разгрузкой, способствует повышению производственной дисциплины, строгому соблюдению правил охраны труда и безопасного движения.

Водители объеденяются в бригады, за которыми закрепляется от 5 до 15 автомобилей однотипных марок, выполняющих работу на определенной группе строительных объектов. Это должно обеспечивать их работу в первую и вторую смену при 41-часовой рабочей недели. Бригаду возглавляет не освобожденный от работы бригадир, кандидатура которого обсуждается на собрании бригадыи утверждается началтником АТХ. Состав бригады по численности и квалификации водителей определяется исходя из объемов перевозимых грузов, сроков перевозок и грузоподъемности автомобилей.

Согласно договору между бригадой и автохозяйством бригада обязется доставлять на стройки грузы по прилагаемому к договору помесячному графику завоза материалов и конструкций, согласованному со строителями и заводом поставщиков, соблюдать правила транспортирования и техники безопасности.

Автохозяйство создает условия для нормальной эксплуатации и технического обслуживания автотранспорта, осуществляет инженерно – техническое руководство бригадой, обеспечивает ее полную загрузку.

По предложению совета бригады и по решению бригадного собрания выплачивается премия. Премия распределяется с учетом индивидуального вклада каждого рабочего в коллективные результаты труда в порядке, установленном автохозяйством и комитетом профсоюза.