Старый катализатор: почему нужно уметь вовремя расстаться с изношенной деталью

128

Установка катализатора на современные модели транспортных средств стала ответом производителей на требования экологического законодательства. Эта несложная деталь с ячеистой структурой способствует снижению опасности вредных выхлопов, что позволяет уменьшить риск для окружающей среды и исключить загазованность крупных городов. Однако интенсивный режим эксплуатации часто становится причиной быстрого износа нейтрализатора, о чем свидетельствуют характерные признаки ухудшения работы движка и повышенный расход топлива. Как своевременно и бесплатно удалить катализатор, расскажет эта статья.

Почему необходимо заменить катализатор по мере его загрязнения

Пустячный засор в структуре нейтрализатора может стать причиной серьезных проблем. Двигатель, работающий вполсилы, нерационально расходует свой рабочий ресурс, а топливо сгорает лишь частично, что не позволяет машине проявить всю мощность и увеличивает нагрузку на ее ходовую часть. Все это заставляет задуматься о необходимости сменить старый катализатор новой моделью, чтобы вернуть машине первоначальные характеристики. Кроме того, в расчет следует принять:

  • Рекомендации производителя менять устройство после каждых 80-150 тысяч километров пробега по причине ухудшения его пропускной способности и риска попадания части выхлопных газов обратно в камеру сгорания.
  • Заметное ухудшение динамических параметров у автомобиля с засоренным катализатором. Практически все автовладельцы отмечают снижение тяги, появление плавающих оборотов и т.д.
  • Возможность компенсировать часть средств на покупку и монтаж нового катализатора при условии сдачи его на утилизацию в специализированную компанию. Речь идет не о пункте приема металлолома, а о сервисе, который занимается выплавкой из покрытия нейтрализаторов драгоценных металлов — золота, палладия или платины. Их содержание в верхнем слое катализатора защищает деталь от коррозии и разрушения. При наличии соответствующего оборудования можно извлечь драгоценные сплавы и пустить их на производство других деталей и элементов приборов. А автовладелец получит за ненужный кусок металла сумму порядка 30-45 тысяч рублей.

Обратите внимание: покупка и установка катализатора не является обязательной и не закреплена на законодательном уровне. Поэтому вы имеете право просто демонтировать изношенную деталь и получить за нее достойную компенсацию.