Основные правила выгодной сдачи старых нейтрализаторов

923

Спустя определённый период эксплуатации нейтрализаторы перестают выполнять свою главную функцию — очищать выхлопные газы от вредных веществ. Сразу после этого появляется необходимость в замене детали. Лучшее решение в данной ситуации — продать катализаторы, а за полученные средства произвести ремонт выхлопной системы.

Сегодня существует множество компаний, осуществляющих приём катализаторов, поэтому сдать старую деталь не составит труда.

Сдавать как можно быстрее

Ценность старых нейтрализаторов кроется в драгоценных металлах, которые содержатся в фильтре. Именно эти металлы и очищают выхлопные газы от примесей. Со временем количество драгметаллов в нейтрализаторе уменьшается, отчего снижается и работоспособность системы. Если нейтрализатор забит, то использовать его дальше нет смысла, так как он не будет должным образом очищать выхлопные газы, однако количество металлов в нем будет постепенно снижаться.

Нейтрализаторы бывают двух видов: металлические и керамические. Вторые отличаются хрупкостью и могут выйти из строя даже при резком перепаде температуры. При обнаружении первых признаков поломки следует сразу менять нейтрализатор, так как дальнейшее его использование превратит деталь в пыль.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что важно сдать старый катализатор вовремя. Чем раньше будет сдана деталь, тем больше денег за неё сможет выручить автовладелец.

Хитрости приемки

Специалисты рассказали о некоторых хитростях, которые помогут сдать нейтрализатор максимально выгодно:

1. Лучшим выбором будет компания, осуществляющая приемку нейтрализаторов не поштучно, а по весу.
2. Ознакомьтесь со своим нейтрализатором. На стоимость катализатора влияют марка автомобиля и год ее выпуска. В авто европейского производства устанавливаются более дорогостоящие и качественные элементы.
3. Не производите очистку старого нейтрализатора от сажи и веществ, которые образовались на нем в процессе работы. В этих, казалось бы, загрязнениях содержится немалая часть драгметаллов. В связи с этим многие компании и вовсе не принимают очищенные катализаторы.
4. Не допускайте засорения детали. Катализатор со следами масел и химических жидкостей сдать не удастся.
5. Если нейтрализатор изготовлен из металла, то не нужно его пытаться достать из корпуса перед сдачей. Это действие может вызвать повреждение ценного напыления.