Экстремально холодные зимы в нашей стране вынуждают автовладельцев использовать помощников, которые облегчают запуск двигателя и обеспечивают комфортную температуру. Такими помощниками являются автономные отопители салона, которые по типу теплоносителя делятся на воздушные и водяные. Также такие устройства отличаются по типу энергоносителя, но наибольшей популярностью пользуются жидкотопливные модели, которые работают на бензине и дизельном топливе. Причина высокой популярности заключается в том, что в отличие от аналогов, которые работают на сжиженном газе, монтаж таких устройств можно выполнить собственными силами.
Технология установки устройства
Процесс монтажа оборудования происходит в несколько этапов:
- Выбираем место и способ крепления обогревателя. Для этих целей подходит моторный отсек или пространство за вторым рядом сидений.
- Планируем прокладку топливопровода. Для этих целей подойдет медная или стальная трубка, также может использоваться резиновый шланг.
- Металлический или резиновый топливопровод в обязательном порядке фиксируется хомутами, саморезами или болтами, отверстия в кузове для них обрабатываются антикоррозионными средствами.
- Насос и бензонасос должны быть обеспечены собственным источником питания. Чтобы гарантировать безопасность отопителя, его нагнетатель подключается через предохранитель.
- Выбираем место установки на торпеде панели управления отопителя, подключаем ее к системе бортового электроснабжения.
- В наборе обогревателя должен присутствовать воздуховод, используем его для отвода отработанных газов. Если такого элемента в комплекте нет, нужно купить два шланга — для выхлопных газов и для нагнетания воздуха в камеру сгорания и теплообменник.
- Маршруты прокладки шлангов и электрических кабелей выбираются таким образом, чтобы они не соприкасались с нагретыми деталями.
- Монтируем в подготовленном месте отопитель, подключаем шланги и провода.
- Если в качестве теплоносителя используется вода, то отопитель нужно инсталлировать в систему охлаждения двигателя в точном соответствии с рекомендациями производителя.
- Тестируем систему на наличие протечек охлаждающей жидкости, для этого запускаем мотор на несколько минут. Аналогичным образом проверяется герметичность топливопровода.
Также нужно проверить энергоэффективность устройства (потребление электроэнергии может превышать указанные в паспорте значения не более, чем на 10-20%). Важно удостовериться в том, что устройство в состоянии обогреть салон до объявленной производителем температуры.