Челябинский тракторный завод в 1969 году выпускает первую версию обновлённого трактора Т-100 с индексом Т-130. Вобрав в себя все плюсы предыдущей модели: это крайне простая конструкция и низкая стоимость. В сравнении с японскими или американскими моделями. Но параллельно с этим, он же и вобрал устаревшие технические решения, которые идут из тридцатых годов.
В первую очередь, это касалось механической трансмиссии, которая делала сложным управление трактора для водителя. А кроме этого, увеличенную мощность двигателя невозможно было полностью реализовать при нагрузке, из-за этого типа трансмиссии. Также был увеличен тяговый потенциал двигателя, но жёсткая подвеска Т-130 не давала его реализовать на все 100%. В зимнее время года, сложно было запустить бульдозер, из-за двухтактного бензинового двигателя. Да и в целом, вибрация в кабине было по-настоящему серьезной, и убрать её не было возможности.
Но были и плюсы у новой модели:
- Во-первых, кабина бульдозера обладала повышенной шумоизоляцией и утеплением.
- Жесткий каркас защищал надежно от механических повреждений.
- Для комфортности водителя и пассажира, была предусмотрена система вентиляции и охлаждения.
Поэтому выглядит вполне логичным тот факт, что в 1988 году на Челябинском Тракторном заводе появляется трактор Т-170. Бульдозер с аналогичной маркировкой выпустили через 2 года. Именно эта модель стала самой популярной у завода.

Бульдозер Т-170 является полноценным приемником модели Т-130.
Причём, последний экземпляр был выпущен в 2002 году. На сегодняшний день, его преемник это Б10М. Двигатель у Т 170 создавался в двух вариантах с 160 или 180 лошадиными силами. Кроме этого, усилили запас крутящего момента. Двигатели с турбонаддувом, четырехтактные. Охлаждение, как у Т 130, осталось принудительно жидкостным. Для удобства оператора, кабины устанавливались на виброизолированной платформе. Также для расширения модельного ряда, бульдозер под болотистый тип грунта выпускались семи катковых тележках, или на пяти, когда грунт был более твёрдым.
Безусловно, гусеничный бульдозер, ЧТЗ 130 или 170, в качестве самоходной землеройной машины показал себя отлично. А низкая стоимость, высокая надежность новой модели, да купить запчасти для ЧТЗ на порядок проще и дешевле, чем у российских или зарубежных аналогов – говорит само за себя.