Пневмоподвеска Туарег – как управлять?

1837

Немецкий производитель решил добавить комфорта и безопасности во внедорожники Volkswagen Touareg, и внедрил в систему пневматическую подвеску, которая является модифицированной версии пневмы, ранее испытуемой на Volkswagen Phaeton.

Содержание:

  1. Конструкция пневматической подвески

  2. Компрессор: важный компоненты пневмы

  3. Режимы регулирования жесткости в Туареге.

  4. Преимущества пневматической подвески.

  5. Причины поломки и возможный ремонт.

Конструкция пневматической подвески

Пневма Туарег имеет следующую конструкцию:

  • пневморессор;

  • ресиверы, которые закачивают воздух и влияют на поднятие кузова;

  • датчики положения кузова;

  • блок управления, от которого поступают все команды;

  • компрессор;

  • амортизаторы;

  • пневмобаллоны;

  • воздушные магистрали.

Компрессор: важный компонент пневмы

Компрессор – основной компонент пневмы любого транспортного средства, ведь именно компрессор генерирует необходимое давление, поступающее в ресиверы.

Компрессор находится около передней оси с правой стороны автомобиля. Крепится компрессор при помощи кронштейна. С компрессором в системе идут клапаны, отвечающие за движение воздуха и обеспечивающие необходимую жесткость в пневмоподвеске. Качество воздуха зависит от осушителя, который контролирует уровень влаги, и предотвращает замерзание.

Компрессор пневматической подвески может работать в нескольких режимах, накачивая при этом определенное давление. Режим переключается после сигнала, который поступает от датчика.

Режимы регулирования жесткости в Туареге

Пневматическая подвеска на Volkswagen Touareg имеет несколько режимов. Среди них:

  • Режим SPORT. Данный режим предназначен для езды по хорошему дорожному покрытию. Такой режим позволяет ехать на большой скорости и использовать всю мощность авто.

  • Режим Comfort. Данный режим предназначен для комфортной, плавной езды, что понятно из самого названия режима. С таким режимом езда на внедорожнике становится максимально приятной и легкой, а управление – плавным.

  • Режим Automatic. Данный режим – это нечто среднее. В данном случае водитель самостоятельно регулирует жесткость и высоту дорожного просвета в соответствии с собственными пожеланиями.

Переключение уровней не вызывает каких-либо проблем или дискомфорта. При этом важно помнить, что малейшие неисправности необходимо оперативно устранять. Поэтому диагностика на проверенном автосервисе никогда не будет лишней.

Преимущества пневматической подвески

Комплектация авто Volkswagen Touareg пневмоподвеской связана с ее преимуществами. Пневматическая подвеска:

  • обеспечивает плавность хода;

  • обеспечивает бесшумность работы;

  • повышает управляемость;

  • повышает грузоподъемность автомобиля;

  • регулирует клиренс.

Однако есть у пневмы и несколько недостатков, среди которых выделяют:

  • сложная конструкция;

  • низкая ремонтопригодность;

  • подверженность к воздействию агрессивных веществ.

Самым проблемным компонентов пневмоподвески считаются пневматические подушки, в составе которых присутствует резина, склонная к изменениям температуры и агрессивным веществам. При этом, ремонт пневмобаллона исключен. Вышедший из строя элемент можно только заменить на новый.

Причины поломки и возможный ремонт

Несмотря на то, что пневматическая подвеска – один из самых надежных элементов автомобиля Volkswagen Touareg, она также может неожиданно сломаться.

Признаками неисправности могут стать следующие симптомы:

  • во время остановки двигателя, передняя или задняя ось авто опускается;

  • во время запуска двигателя, поднимается одна из осей машины;

  • при быстром движении передняя ось опускается, а после остановки задирается вверх;

  • клиренс непостоянен;

  • невозможно изменять клиренс;

  • невозможно сделать развал-схождение.

Наиболее распространенными неисправностями пневмы являются:

  • разгерметизация пневматических баллонов;

  • износ поршневых колец компрессора;

  • сбой настроек блока управления или неполадки датчиков.

Чаще всего проблемы возникают именно в пневматических баллонах. Производитель, как правило, устанавливает средний срок использования пневмы. Он составляет 90-110 тысяч км пробега, однако нередко проблемы возникают уже на 60000 км.

Пневмобаллон – это цилиндр, состоящий из толстых резиновых стенок. Со временем каркас, а затем и резина протираются, из-за чего воздух утекает из баллона, необходимое давление не поддерживается. И, как результат, машина проседает, стойки не поддерживают давление. Также важно понимать, что в случае поломки пневмобаллонов существенно возрастает нагрузка на компрессор. Поэтому если пневмобаллон вышел из строя, необходимо как можно скорее произвести замену, иначе в дальнейшем затраты на ремонт могут существенно возрасти.