Казалось бы между легковым авто и многотонным грузовиком мало отличий. Оба снабжены кузовом и колесами, связанными трансмиссией, позволяющей автомобилю перемещаться. Тем не менее в строении коробки передач грузового транспорта имеются существенные отличия, и это совсем не связано с его габаритами.
Поэтому продажа и установка КПП на тягачи осуществляется в специализированных компаниях и автосервисах.
Особенности устройства КПП на тягачах
Эффективность силовой установки в большей степени зависит от многоступенчатости КП грузовых автомобилей. В отличие от легкового авто тягачам приходится заниматься перевозкой огромных грузов, поэтому КПП должны обеспечить машине необходимые динамические свойства. Немаловажными проблемами при этом становится экономия топлива, бесшумность работы и высокий КПД. Несмотря на свои размеры, машина должна быть достаточно проста в уходе и управлении.
Чтобы снизить вес агрегатов, компании, производящие комплекты сцепления на тягачи, используют прочные, но облегченные материалы, например, алюминиевые сплавы.
Чаще всего КПП многих тягачей — это шестиступенчатый агрегат, обеспечивающий в достаточно широком диапазоне крутящий момент и частоту передних колес, а также движение авто назад и возможность отключать мотор от движителя не только когда двигатель работает при остановке, но и во время запуска.
Виды КПП для тягачей
На грузовики устанавливается две разновидности коробок передач:
- Механическая КП. Основные особенности: выносливость, надежность и возможность проведения ремонта в случае необходимости. Смена скоростей производится с помощью движения зубчатых шестеренок, чем обеспечивается синхронизация колес и крутящего момента. Также стоит отметить, что в МКП имеется множество узлов трансмиссии, сюда входят, например, блоки заднего хода, шестеренки, обгонные муфты.
- Автоматические КП. Встречаются на тяжеловозах гораздо реже, чем на легковом транспорте. Основной причиной по которой водители не спешат сменить механическую КП на «автомат» – это неспособность экономить топливо во время движения.
И несмотря на то, что АКП обеспечивают комфортность управления, продлевают срок службы мотора и снижает количество неисправностей, а во время движения машина плавно начинает движение и также тормозит, чаще всего на российских дорогах можно встретить тяжелую технику с МКП.