Подводные крылья России

1789

В Советском Союзе на многих реках, можно было увидеть красивые суда на подводных крыльях.

Очень часто на водных просторах встречались стремительные «Ракеты», «Метеоры» и «Восходы». С распадом Советского Союза, скоростные суда остались на грани вымирания.

Завод «Вымпел»

И только сейчас, стали становиться на подводное крыло скоростные суда для речных и морских перевозок. Город на Волге Рыбинск, стал основной базой пополнения флота. Горожанам этого города и далеко за его пределами, широко известен судостроительный завод «Вымпел», который является кузницей разнообразных кораблей. Добраться до него удобнее вызвав такси по Рыбинску, чтобы не терять время.

Выпуск нового поколения пассажирских судов стал для завода знаковым. Среди последних новинок стала «Комета 120М», предназначенная для перевозки пассажиров на скоростных линиях в креслах авиационного типа. Силовая установка состоит из дизель-редуктора, которая обеспечивает линию двух валов гребных винтов. Судно спроектировано для передвижения в прибрежной морской зоне, развивает приличную скорость в 35 узлов и это примерно свыше 70 км.

Конструкторские решения

Одним из критериев является повышение комфорта для пассажиров, а для этого приложены немалые конструкторские решения. Что Следует отметить в первую очередь то, что используются для уменьшения качки и перегрузок специальные автоматические системы. При изготовлении переборок салонов, применяются вибропоглощающие материалы, которые представляют современную инженерную мысль и служат для комфорта пассажиров. По своей вместимости, салоны рассчитаны на 120 пассажиров, которые располагаются в носовой и средней части судна. Для приятного времяпровождения на корме расположен бар.

Ходовая рубка по своим очертаниям напоминает кабину самолета, где предусмотрены стекла с двойной обшивкой. Для удобства в навигации, предусмотрены современные средства электроники и средства связи. А для поддержания высокой скорости хода, используются главные двигатели с высокими показателями тактико-технических данных, выпускаемых немецкой фирмой MTU. Особенностью главного двигателя является впрыск топлива в форсунки с помощью электронный устройств.

Олимпия

Другим детищем программы является судно проекта «Олимпия», которое может вместить в себя уже 232 пассажира. Значительно повысилось, удаление от берега до 50 миль и будет эксплуатироваться в морях с умеренным климатом, а также в тропиках.

С точки зрения судостроительного дизайна корпус «Кометы» имеет современный облик, со всех сторон обтекаемую форму. Это имеет неоспоримое преимущество при таких высоких скоростях. Крыльевое устройство, которое служит подъемной силой, также является прорывом в судостроении. Применена система стабилизации качки. При четырех баллах волнения моря, применяются закрылки, обеспечивающие устойчивость судна на курсе и служат, как бы подушкой при ударе волн. Это также относится к категории повышения комфорта пассажиров.

Используется модульная сборка, когда секции бортов и днища, палуба, салоны и рубка собираются одновременно по конструкторским чертежам. Высокая точность достигается при изготовлении деталей механизмов и устройств. Вид из носового салона похож на кабину воздушного лайнера и служит для пассажиров бизнес-класса: отсюда можно будет любоваться красотами морского пейзажа.

Рыбинский завод, подобрал отличное судно для скоростных перевозок по морю. На данный проект, уже подано много заявок от зарубежных партнеров.