Как выбрать аккумулятор для автомобиля

3290

Аккумулятор это электрохимическое устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую . Когда аккумулятор находится под нагрузкой, например, при включении зажигания, устройство преобразует химические вещества в электричество, и ток течет по проводам к месту назначения.

Выбор аккумулятора

Для начала нужно определится с ёмкостью и полярностью аккумулятора , не забывая о токе разряда, чем он выше, тем лучше пусковые свойства зимой.

Ёмкость аккумуляторной батареи указывается в Ампер-часах. Надпись на аккумуляторе выглядит как 55 Ач . Чем больше цифры — тем больше ёмкость батареи.

При бездействии начинается снижение ёмкости аккумулятора на 0,5 — 0,8 %, а в конце срока службы достигается 4 %.

Полярностью аккумулятора называют расположение клемм «плюс» и «минус». Полярность бывает прямая (чаще встречается на отечественных автомобилях) или обратная.

Стартерные характеристики аккумуляторной батареи определяют по силе тока холодной прокрутки, то есть разрядный ток, который аккумуляторная батарея может отдать при температуре минус 18*С в течении 30 секунд до падения напряжения на клеммах аккумулятора до 7,2 В.

В российском ГОСТ 959-91 и немецком DIN 43539 указан ток разряда при температуре минус 18 градусов С, когда напряжение на 30-й секунде разряда будет не ниже 9 В .

Стандарт США SAE j537 определяются как ток холодной прокрутки при котором напряжение на 30-ой секунде будет не ниже 7,2 В .

Стандарт Евросоюза EN определяются как ток холодной прокрутки при котором напряжение на 10-ой секунде будет не ниже 7,5 В .

Производители аккумуляторных батарей стараются поразить покупателя большими цифрами стартерного тока поэтому могут указывать стартерный ток в стандарте SAE , в этом стандарте цифры будут привлекательнее.Но всем стандартам на сегодняшний день максимально соответствуют аккумуляторы АКОМ — лидира отрасли в России. При желании можно посетить сайт, где можно подобрать аккумуляторы АКОМ, по приемлемой цене.

Новые батареи выпускают двух видов: сухозаряженные или залитые и заряженные. Срок хранения залитых батарей составляет от 6 до 18 месяцев без потери общего ресурса. Сухозаряженные батареи предназначены для более длительного хранения-3-5 лет.

По массово-габаритным параметрам батареи изготовлены с учётом принятых норм компоновки подкапотного пространства у разных производителей автомобилей.

-Европейские

— Японские

— Американские

Обслуживание аккумулятора

Для обслуживания аккумулятор придется снять с автомобиля. Отсоединяем первой клемму «минус» , потом клемму «плюс»- этим мы обезопасим себя от риска замкнуть плюсовую клемму на массу. Чтобы не сбились настройки магнитолы или других приборов можно подключить к проводам батарейку «крона».

Очищаем Аккумулятор от пыли и грязи, верхнюю крышку протираем раствором соды

Проверяем пробки. Вентиляционные отверстия не должны быть забиты-скопившийся газ взрывоопасен.

Проверяем уровень электролита, он должен быть выше верхнего края пластин на 10-15 мм, если ниже ,то доливаем дистиллированную воду.

Проверяем напряжение на клеммах, без нагрузки должно быть не меньше 12,5 вольт, под нагрузкой в течении 10 секунд не опускаться ниже 10 вольт.

При длительном бездействии происходит постепенное снижение ёмкости на 05-08 %, а в конце срока службы может достичь 4 %.

Зарядка аккумулятора

При заряде — разряде свинцовой АКБ происходит интенсивное газовыделение. Она представляет опасность в виде кислородно — водородной смеси. На отрицательных электродах аккумулятора выделяется водород, на положительных-кислород. Так же в процессе эксплуатации образуются токсичные вещества — стибин (сурьмянистый водород).

Генератор справится с зарядом любой батареи , но важно знать , что для полной зарядки аккумулятора понадобится напряжение 16-16,5 вольт , а штатный генератор не выдаёт больше 14,5 вольт- это приводит к тому , что на автомобиле аккумулятор заряжается только на 75-80 %.

Зарядку проводим постоянным током равным 10% от ёмкости. Чем батарея старше — тем меньше зарядный ток.

Современные аккумуляторы без пробок (не обслуживаемые) лучше заряжать при постоянном напряжении , в этом случае не будет сильного «кипения » электролита.

При низких температурах холодная аккумуляторная батарея постоянно недозаряжается, плотность электролита падает и возникает угроза замораживания электролита. При снижении плотности до 1.24 гсм возникает опасность замораживания батареи уже при минус 5*С. Поэтому в зимний период аккумуляторную батарею нужно периодически снимать с автомобиля и заряжать в стационарных условиях до полного заряда.

Не обслуживаемые батареи

Стартерная батарея, которая не требует добавления дистиллированной воды или электролита называется не обслуживаемая.
Батареи такого типа выпускаются в герметичном корпусе без пробок и заливных горловин. Определение плотности электролита становится невозможным, поэтому для определения степени заряженности на таких АКБ установлены индикаторы.

Не обслуживаемые батареи обладают более высокими характеристиками и сроком службы по сравнению с обычными, но боятся глубоких разрядов — следует помнить два-три раза забыли выключить «габариты»- их ёмкость может снизиться вдвое.

Саморазряд не обслуживаемых аккумуляторов после бездействия в течении 90 дней не должен превышать 10 % , а в течении года 40 % от номинальной ёмкости.

При температуре электролита ниже 0*С саморазряд батареи практически прекращается.

Срок эксплуатации не обслуживаемых батарей достигает 400-500 тысяч км пробега автомобиля.