Отличие зимней резины от летней

688

Автомобилисты спорят о сезонной необходимости менять зимнюю резину на летнюю. В социальных сетях можно найти сотни обзоров езды на зимних колёсах летом или на летних зимой. Но это крайне опасно и невыгодно. В чём принципиальное отличие зимней резины от летней?

Когда менять?

Специалисты автосервиса «БестВей» рекомендуют при температуре 5–7 ⁰С ехать в шиномонтаж менять зимнюю резину на летнюю https://bestway61.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/shinomontazh. Сотрудники автосервиса сделают балансировку покрышек ради вашей безопасности.

Кратко о зимних шинах

Главная задача зимних колёс — сохранение сцепных свойств с дорогой на снегу, на льду, при самых низких температурах. Их изготавливают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука, чтобы колесо было мягким/эластичным в мороз. Шипованная резина разработана для езды по рыхлому снегу, льду, при любых погодных условиях.

О летних шинах

Летняя резина гораздо жёстче зимней. Она приспособлена к нагреванию асфальта до 50–60 ⁰С , поэтому в её состав входит меньше каучука и кремнийсодержащих полимеров.

Отличия зимних шин от летних

Зимние шины отличаются от летних составом и рисунком протектора. Это обусловлено температурой воздуха, дорожным покрытием, отсутствием необходимости «сцепляться» со льдом/снегом. Чтобы лучше понять взаимосвязь колеса с дорогой, можно сравнить колесо с пластилином: при нагреве он становится эластичным, мягким, липким. То же самое происходит с резиной. От жаркой температуры она смягчается, а сцепление с дорожным покрытием повышается. Расход топлива также увеличивается.

При низких температурах резина становится жёсткой, сцепление с дорогой ухудшается. Именно поэтому зимой сложнее управлять автомобилем, особенно сложно тормозить. Поэтому езда на летней резине зимой смертельно опасна. Летняя покрышка гораздо жёстче, она выдерживает сцепление с разогретым асфальтом, при этом устойчива к износу. Но при первых заморозках она теряет сцепление с дорожным покрытием. А зимняя не теряет эластичности, а потому незаменима при 0 ⁰С и ниже. Но при потеплении смягчается и мгновенно изнашивается. Поэтому ездить круглый год на зимних колёсах невыгодно, непрактично и бессмысленно.

Чтобы уравновесить эти показатели, производители разработали два типа колёс: летние и зимние. Разумеется, это не относится к странам с субтропическим или средиземноморским климатом: там практически никогда не бывает заморозков, наледи, обильного снега. Хотя в продаже имеются всесезонные покрышки, но для наших климатических условий они не подходят.

Как их отличить?

Летние и зимние колеса можно отличить по рисунку протектора. На нём есть специальные коннекторы для отвода воды или рыхлого снега. У крупных производителей существуют специальные программы для моделирования протекторов покрышек. Если зима европейская, подойдёт диагональный протектор. Если зима северная, есть скандинавский протектор.