Ремонт системы отопителя автомобиля

491

Сложно найти человека, которому бы нравилось ездить в холодном салоне автомобиля. Помимо самого холода, неисправная система отопления мешает водителю еще и тем, что из-за высокой влажности в салоне, которая создается дыханием водителя и пассажира, а также низкой температурой окружающей среды — в машине запотевают стекла, что ограничивает обзорность. Если при не слишком низких температурах стекла просто потеют, но при значительном минусе, стекла вначале потеют, а потом замерзают! Следует понимать, что система обогрева салона и система охлаждения двигателя тесно связаны между собой, а поэтому некоторые неисправности системы охлаждения могут привести в нерабочее состояние систему отопления. Когда вы заводите двигатель своего автомобиля, изначально охлаждающая жидкость движется только по так называемому «малому кругу». Пока мотор не наберет рабочую температуру, помпа качает охлаждающую жидкость по каналам, ведущим от радиатора охлаждения к блоку двигателя и наоборот. Важно, чтоб радиатор был полностью исправен. Ремонт радиатора необходим в случае обнаружения трещин на патрубках и наличия «протечек».
Когда мотор набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору системы отопления — уже тогда нагретая жидкость нагревает радиатор печки и салон начинает наполняться теплом. Но! Бывает, что термостат закипает и не открывается, жидкость пульсирует только по малому кругу и не нагревает радиатор печки, конечно при этом в салоне будет холодно. Если термостат зависает в таком положении — это может привести к перегреву мотора, в этом случае обратите внимание на температуру, с которой функционирует движок вашего автомобиля. Второй причиной, по которой в салоне холодно является неисправность помпы. Основная функция помпы — это качать охлаждающую жидкость по системе охлаждения, но если помпа износилась — она уже не будет качать охлаждающую жидкость с необходимым усилием — что приводит к тому, что радиатор печки не нагревается. Причиной холода в салоне может стать и сам радиатор печки, который с годами забился «окислами». Возможно, его удастся продуть компрессором, но на слишком старых автомобилях его лучше просто заменить. За радиатором печки стоит вентилятор, который задувает разогретый радиатором воздух в салон. Известны случаи, когда из-за неправильного подсоединения, всего лишь двух проводов, вентилятор не вдувал теплый воздух в салон, а наоборот — выдувал его. От того, насколько в салоне автомобиля тепло зимой зависит не только комфорт, но и безопасность, поэтому система отопления очень важна.