Особенности пневматической подвески MERCEDES-BENZ и возможные неисправности

851

Пневмоподвеска у Мерседеса – деталь, благодаря которой езда на автомобиле становится более комфортной и безопасной.

Содержание:

  1. Конструктивные особенности пневмоподвески Мерседес Бенс

  2. Основные причины поломки пневмоподвески

  3. Преимущества и недостатки пневматической подвески Мерседес Бенс

Характерной особенностью данного типа подвески является то, что в ней отсутствуют пружины. Функция гашения выполняется пневматическими баллонами – упругими элементами, наполненными сжатым воздухом.

В свою очередь, пневмоподвеска выполняет ряд важных для автомобилиста функций:

  • эффективно смягчает любые неровности дорожного полотна;

  • улучшает качество и безопасность езды по бездорожью;

  • дает возможность регулировать высоту дорожного просвета;

  • обеспечивает плавность хода, улучшает маневренность.

Конструктивные особенности пневматической подвески Мерседес Бенс

Пневматическая подвеска автомобиля Мерседес – это цельная система, состоящая из различных механизмов, узлов и компонентов. Основной элемент пневмы – пневмобаллоны – заполнены сжатым воздухом, и именно они отвечает за устранение колебательных движений и вибраций.

Компрессор – еще один важный элемент системы, который подает сжатый воздух в пневмобаллоны Мерседес Бенц. Состоит компрессор из электродвигателя, осушителя и клапанов. Воздух подается через ресивер – накопительный элемент, который хранит сжатый воздух.

Система управления – это блок управления и датчики, которые контролируют весь процесс езды (скорость, клиренс, давление в пневмобаллонах) и передают сигналы на блок управления.

Основные причины поломок пневмоподвески

Пневматические баллоны – самое уязвимое место во всей пневмосистеме. Мерседес Бенц – это автомобиль бизнес-класса, поэтому в нем пневмоподвеска дополнительно защищена от различных внешних факторов – грязи, пыли, механических повреждений. Однако так или иначе – поломки неизбежны.

В процессе использования отдельные детали пневматической подвески подвергаются воздействию пыли, воды, различных дорожных реагентов (особенно зимой). Регулярный контакт с такими веществами, рано или поздно, приводит к разрыву пневмобаллонов, повреждению отдельных внешних элементов.

Нередко пневматическая подвеска Мерседес Бенц выходит из строя вследствие езды на высокой скорости по неровной дороге. Удары при попадании колеса в яму, резкие повороты, заносы сокращают эксплуатационные характеристики пневматических баллонов и других элементов пневмы.

Симптомы неисправности пневматической подвески Mercedes-Benz

Распознать поломку пневматической подвески вовсе не сложно. Среди основных признаков поломки выделяют:

  • опущение задней оси транспортного средства при выключенном двигателе;

  • задирание передней оси при запуске двигателя;

  • опускание машины во время динамичной езды, но в случае остановки передняя ось снова задирается;

  • транспортное средство невозможно поставить в сервисный режим для ремонта пневмы, невозможно сделать развал-схождение;

  • клиренс нестабилен.

Чтобы вовремя устранить небольшой дефект и избежать серьезной поломки, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание в проверенном сервисном центре.

Преимущества и недостатки пневматической подвески Мерседес Бенс

Любая пневматическая подвеска, даже та, что установлена на автомобилях бизнес-класса, в том числе и на Мерседесе, имеет преимущества и недостатки. Данный элемент автомобиля требует бережного отношения и тщательного ухода, особенно во время осенне-зимнего периода. Грязь, реагенты с дороги, намерзание льда негативно сказывается на целостности пневматических баллонов. Пневматические баллоны сделаны специально открытого типа, чтобы в случае поломки можно было заменить лишь эту деталь, а не всю систему. Немецкий производитель позаботился о том, чтобы все компоненты пневмы подлежали ремонту.

Однако даже с учетом вышеперечисленных недостатков пневмы, водители мерседес бенц вряд ли променяют комфорт и безопасность на что-то более примитивное.