Причины поломки рулевой рейки и правила ее замены

1651

Рейка рулевого колеса – это силовой узел рулевого управления. Повороты руля за счёт рулевой рейки передаются на колесную ось, поэтому этот механизм так важен, ведь без него управление транспортным средством попросту невозможно.

Но, как и любая деталь она тоже не долговечна и, к примеру, при осуществлении движения по поврежденному дорожному покрытию рейка принимает на себя повышенные нагрузки. А вот узнать о том, как определять её поломку, выполнять установку новой детали и проводить проверочную диагностику можно далее.
Причины неполадок в рейке рулевого колеса

Стук является первым признаком неисправности рейки руля, а причиной тому может быть:

• наличие люфта, который провоцирует появление в рулевой колонке посторонних шумов;
• износ пластмассовой втулки опоры;
• появление ржавчины, приводящей к образованию зазоров;
• присутствие дефектов на защитных резиновых чехлах из-за чего внутрь механизма просачиваются частички пыли с грязью и как итог происходит износ опоры скольжения и зубчатой рейки;
• недостаточное затяжение крепёжных соединений механизма рулевого колеса;
• люфт зубьев, возникший под влияние износа или коррозии.
Демонтаж рейки руля и ее установка

Процедура снятия и ремонта рулевой рейки происходит следующим образом:

1. Транспортное средство устанавливается на площадке с твёрдой и ровной поверхностью и фиксируется противооткатными упорами и ручным тормозом. Затем производится блокировка руля и съём минусовой аккумуляторной клеммы.
2. Передняя часть машины поднимается домкратом и монтируется на подставки. После для получения доступа к тягам рулевого колеса выполняется демонтаж колес.
3. Выкручиваются наконечники гаек, и затем из гнезд стоек амортизаторов извлекаются пальцы наконечников.
4. На карданном соединении выкручивается стопорный болт и извлекается адсорбер. Гайки крепежа рейки рулевого колеса также удаляются.
5. После снятия рейки со шпилек крепления, выполняется разобщение исполнительного механизма и шлицевого соединения вала рулевого колеса. А из подкапотного пространства изымается сама рейка.

Монтаж рулевой рейки. В первую очередь на новой детали снимаются боковые заглушки, а их отверстия заливаются литиевой смазкой. После чего монтируются тяги рулевого колеса с наконечниками.

Следует учесть, что для установки шлицевого соединения рейки потребуется помощь. Зубилом разжимается хомут шлица, а гайками закрепляется установленная на шлицы рулевая рейка. В гнезда вставляются наконечники и закрепляются. Последним этапом сборки будет установка колес и удаление подставок.
Диагностика детали на работоспособность

После монтажа нового реечного механизма обязательно следует обратить внимание на такие нюансы, которые потребуют повторного вмешательства:
• прилагаются чрезмерные усилия для совершения движения автотранспортом
• при выходе из поворота рулевое колесо не сразу принимает исходную позицию
• стук, скрежет и другие посторонние шумы при вращении автомобильного

От технического состояния рейки рулевого колеса напрямую будет зависеть безопасность как водителя, так и остальных участников дорожного движения. Вовремя проведённое диагностирование и исключение неполадок в механизме рулевого управления поможет избежать неприятных ситуаций в момент эксплуатации автотранспорта.