Масло в вариаторе – залог безопасности

419

Существует огромное количество информации, касающейся замены масла в вариаторах различных моделей, которая, порой, является достаточно противоречивой. Предлагаем ознакомиться с нашим видением данной процедуры, основанном на многолетнем опыте ремонта и обслуживания вариаторов различных моделей.

Когда следует менять масло в вариаторе?

Зачастую производители автомобилей ставят гарантию на определенный срок эксплуатации, который обычно составляет 3 года либо 100 000 км пробега, поэтому ресурс практически всех узлов и механизмов, в том числе и вариатора, рассчитан таким образом, чтобы в течение данного срока поломок было как можно меньше, даже при неаккуратном обращении. Таким образом вполне возможным является случай, что вариатор будет исправно функционировать без замены масла все 100 000 км пробега, однако позже могут возникнуть проблемы. Поэтому мы рекомендуем, при эксплуатации в нормальном режиме, менять масло не реже чем каждые 60 000 км пробега до истечения гарантийного срока, а уже после него – каждые 40 000 км.

Каким способом менять масло в вариаторе?

Регулярная замена масла в вариаторе – залог долгой и не требующей ремонта эксплуатации. Наиболее часто применяемый автолюбителями способ – слив старого масла и замена его на новое, является неплохим вариантом, однако следует учитывать, что при данной процедуре невозможно заменить всю жидкость, сливается, как правило, лишь 70 % от общего объема. Как известно, основная цель проведения данной процедуры – избавление от металлической стружки, скапливающейся на поддоне в процессе эксплуатации, которой порой бывает очень много, поэтому для наиболее эффективного осуществления данной процедуры оптимальным вариантом является несколько раз заменить масло, каждый раз накатывая 1000 км пробега между процедурами.

Учитывайте, что при замене трансмиссионной жидкости в вариаторе следует уделять внимание фильтрующим элементам, их, как правило, всего 2: 

  • Бумажный, предназначен для тонкой очистки (на некоторых моделях может вовсе отсутствовать). Бумажный фильтр следует менять каждый раз при замене масла.
  • Металлический, выполняет функцию грубой очистки. Металлический может эксплуатироваться дольше, но его при каждом обслуживании следует промывать, а при наличии финансовых средств также заменять на новый.

Что касается масла для трансмиссии, то здесь однозначного мнения нет, можно сказать лишь одно: если позволяют финансы лучше заливать оригинальную жидкость, если нет – неоригинальную, обращая внимание на ее качество и то, как производитель зарекомендовал себя на рынке.