Шрус: виды, принцип работы, неисправности

47

Шрус — шарнир равных угловых скоростей. Это механизм, передающий вращательный момент между валами, расположенными под углом по отношению друг к другу. Шрус сегодня устанавливают практически на каждое авто. Деталь:

  • повышает подвижность, управляемость;
  • дает возможность вращаться ведущим колесам синхронно;
  • снимает лишнюю вибрацию, нагрузку на ведущий вал при передвижении машины.

Шрус — полезная конструкция, но многие профессионалы называют гранатой . Уверяют, что рано или поздно она взорвется, а поломка приведет к дорогостоящему ремонту.

Принцип работы

Шрус выполняет 2 основные функции:

  1. Передает вращательное движение колесам при повороте под углом до 70 градусов.
  2. Сохраняет движение при разных ипостасях колес. Значит, что движение ТС останется неизменным при наезде на яму, бугорок даже, если одно колесо будет располагаться выше по отношению к другому.

Механизм поворачивает колеса в разных полуплоскостях, не нарушая комфортной езды и плавности хода. Состоит из 2-ух частей: внутренней, внешней. Внутренняя часть осуществляет работу при углах до 20 гр., внешняя (самая подвижная) — при углах до 70 гр. Однако, внутри гранаты расположены специальные шарики, соединяющие внутреннюю и внешнюю часть в жесткую конструкцию, передвигающиеся на больших скоростях.

Немалое значение для безупречной работе гранаты имеет смазка, т.к. снижает степень износа элементов конструкции, уменьшает трение.

Разновидности

Различают 4 вида ШРУСсов:

  1. Кулачковый в составе из круглых элементов, подающих максимальные нагрузки на ось. Машина, оборудованная данным видом шарнира, передвигается исключительно на средних скоростных режимах.
  2. Трипоидный в составе из 3-х подшипников. Позволяет передвигаться на высоких скоростях как более жесткая, универсальная разновидность.
  3. Шариковый. Состоит из металлических шариков в оболочке, передающих вращающий момент при передвижении по заданным каналам.
  4. Карданный монтируется на грузовые машины. Состоит из карданных соединений, передающих крутящий момент колесам.

Какие могут быть поломки

Неисправностей ШРУСа многие автомобилисты боятся как огня. Чаще всего изнашивается пыльник. Грязь попадает в кожух при разрывах защитной резины. При езде на поворотах граната начинает хрустеть, что является сигналом вымывания смазки. Если появился характерный хруст, то лучше отогнать машину на СТО, проверить герметичность защитного кожуха, заменить пыльник.

Состояние пыльника рекомендуется периодически проверять. Если прохудился, то нужно менять. Особенно при частой агрессивной езде, когда граната выходит из строя раньше положенного срока жизни.

ШРУС — важный механизм в ходовке. Изнашивается или ломается чаще по вине водителя, если небрежно относиться к состоянию ТС, увлекаться неадекватной экстремальной ездой. Проводить диагностику важно своевременно. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта.