Ремонт передней подвески Chevrolet Niva

233

Так сложилось в нашей стране, что все, у кого есть бюджетный автомобиль
и довольно «прямые» руки, в большинстве своем, готовы к самостоятельному обслуживанию своего транспортного средства. Именно поэтому, мы готовы делиться простыми и доступными рецептами счастья за рулем.

Итак, одна из важнейших и нуждающихся в регулярном обслуживании
структур в автомобиле — это подвеска. «Chevrolet Niva» имеет независимую
переднюю подвеску, с витыми цилиндрическими пружинами,
телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной
устойчивости на двух поперечных рычагах с каждой стороны. Всё это
можно разглядеть на схеме подвески.

Прежде всего, каждому, кто решил обслуживать свою «Chevrolet Niva»
самостоятельно, следует усвоить, как часто, и каким образом проверять
техническое состояние тех или иных систем. Профилактика всегда лучше,
чем капитальный ремонт подвески. А если речь идет о технической проверке автомобиля, то
еще и безопаснее!

Если же несчастье все-таки приключилось — не паникуйте — по крайней
мере, до тех пор, пока не выясните причину. Если появился шум и/или
стук в подвеске при движении автомобиля, то причин тому может быть
масса, и придется проверить все возможные варианты, пока не сможете
устранить неисправность.

В первую очередь, следует вспомнить, как давно вы меняли сайлентблоки
и прочие «резинки». Они имеют свойство изнашиваться, а их своевременная замена бережет другие, более дорогостоящие, детали и узлы автомобиля.
Возможно, у вас просто-напросто износились амортизаторы — соответственно, необходима их замена. Но не торопитесь! Сначала проверьте, надежно ли они закреплены, они просто могли разболтаться. Да и вообще взгляните на схему подвески и проверьте все крепления и болты.

Состояние дисков колес тоже может давать повод для беспокойства.
Попросите кого-нибудь посмотреть, как ведут себя колеса при движении.
В случае их нестабильного поведения — начните с балансировки. Кстати, если автомобиль ведет в сторону — не спешите винить того, кто делал вам развал-схождение. Попробуйте поменять колеса местами, либо по схеме, предлагаемой заводом-производителем вашего автомобиля. Проверьте
давление во всех шинах. А если машину ведет при торможении — тогда
вообще, нужно искать причину в элементах тормозной системы.