Обзор на грузовой внедорожник КамАЗ-4310

66

Грузовой автомобиль КамАЗ-4310, был предназначен для перевозки разных грузов, в первую очередь для Советской армии. Выпуск автомобилей был начат в 1979-ом году. Эту модель сняли с производства в 1995 году, в пользу более современных моделей завода КамАЗ. Данный вездеход является первым у завода из Набережных Челнов, «КамАЗ».

Автомобиль оборудовался дизельным двигателем модели КамАЗ-740.20. Он был атмосферным. Агрегат выполнялся с V – образной и 8-цилиндровой компоновкой. Мотор был оснащен насосом ТНВД от завода ЯЗДА с V – образной и 8-плунжерной компоновкой. Система ГРМ была построена по схеме OHV, где был нижний распределительный вал с приводом в виде зубчатого зацепления от коленвала. Общее количество клапанов было равно 16. Мощность агрегата составляла 220 л. с., при объеме 10850 см3, а крутящий момент был равен 667 благодаря кроме всего прочего и мощному турбокомпрессору Камаза. Сцепление применялось сухое и двухдисковое, с применением ПГУ. Коробка передач использовалась КамАЗ-14, с пятью передачами и с механической системой переключения передач. Раздаточная коробка была 2-ух ступенчатой с блокировкой межосевого дифференциала. Передача крутящего момента была реализована в виде карданных валов, на передний и средний, а также от среднего на задний.

Автомобиль по шоссе мог развить скорость до 80 км/ч. Колеса применялись односкатовые, с системой ручной подкачки из салона. Автомобиль оснащался односкатной резиной, а ступицы применялись со шпильками.

Грузовик имел полный привод, постоянного типа, двигатель и трансмиссия, традиционно устанавливались продольно. В основе машины была применена рама, в виде двух продольных лонжеронов, связанных поперечинами. Рама изготовлялась из высококачественной легированной стали, марки 10ХСНД. Для сборки рамы применялись заклепки и болтовые соединения.

Грузоподъемность 4310 составляла 6000 кг, автомобиль может буксировать прицеп с полной массой до 10000 кг. КамАЗ-4310 оснащался бортовой, тентовой грузовой платформой, также автомобили оснащались кунгами и разными специальными установками. Автомобили также оборудовались механическими лебедками.

Мосты имели неразрезную конструкцию, при которой ходовая часть машины была зависимой. Подвеска была рессорной, сзади использовалась балансирная система. Передний мост также оснащался амортизаторами. На всех колесах были барабанные тормоза, работающие от пневматического привода. Автомобиль имел несколько систем тормозов. Рулевая часть машины была оснащена ГУР-ом.

Кабина устанавливалась над мотором, она была бескапотной, и оборудовалась системой откидывания для доступа к мотору. Также кабина оснащалась подвеской к раме. Кабина оснащалась спальным местом, с одной койкой, в салоне были три сидения. Панель приборов выполнялась в виде окрашенной в черный цвет стали. В салоне имелись обшивки, на потолке была «люстра». Автомобиль был оборудован салонным отопителем.

На крыше кабины применялся люк, на дверях имелись форточки и боковые стекла с ручными стеклоподъемниками. Дизайн автомобиля был идентичным с грузовиками КамАЗ первого поколения. Здесь использовались круглые фары, установленные на уровне решетки радиатора. Решетка оснащалась системой открытия. Лобовое стекло было двухсоставным с центральной стойкой.

Передний бампер изготовлялся в виде покрашенной в черный цвет балки, с буксировочными пальцами и подфарниками.

Вездеход 4310 по сегодня используют как в армиях и специальных службах разных стран, так и в гражданском секторе, для перевозки разных грузов, в частности леса.

Подробнее https://turbomos.ru