Кузовной ремонт

95

Что нужно знать о кузовном ремонте

Кузов машины – это сложное устройство с широким разнообразным функционалом. А вот ремонтировать его сложно и трудоемко.

Два этапа в ремонте кузовов

1) Исправление деформации, устранение вмятин, замена поврежденных деталей.

2) Покрасочные работы.

Самый тщательный и скрупулезный ремонт нужно проводить в нижней части кузова. От восстановления геометрии и жесткости в этой области зависит слаженная и безопасная работа автомобиля, к тому же под кузовом закреплены все детали подвесок.

Если экономить на ремонте кузова, использовать некачественные материалы и инструменты, вы можете получить очень плачевные последствия. Для того чтобы не сделать такую ошибку, обязательно изучите все тонкости кузовного ремонта.

Кузовной ремонт: важные нюансы

Чтобы учесть все детали, которые могут возникнуть в процессе реставрации кузова, чтобы понять, на что акцентировать внимание специалиста, загоняя машину на ремонт, и что проконтролировать, забирая автомобиль из сервиса, вам будет полезно узнать

10 ошибок при ремонте кузова автомобиля

  1. 1. Несоблюдение температурного режима

Если в процессе сварки металлу не позволяли остывать, могли произойти смещения кузова, а значит, потребуется дополнительное шпатлевание – и не факт, что оно поможет.

  1. 2. Сварка элементов при помощи обычных электродов

Электронной сваркой приварить детали кузова непросто, но в принципе осуществимо. Однако качество такой сварки оставляет желать лучшего.

  1. 3. Шагрень

Это неровности, которые появляются после окраски. Рельефные дефекты остаются при окрашивании кузова часто, но их устраняют при помощи полировки. Однако удаляются такие неровности не всегда, и причина тому – неверное нанесение краски, завышенная температура, вязкость используемой краски.

  1. 4. Прижег лака

Этот изъян образуется на кузове, если один участок шлифуют излишне долго, не дожидаясь остывания лака, или выставляют на шлифмашине слишком большие обороты.

  1. Кратеры

Так автоспециалисты называют выемки, образованные из-за попадания на поверхность кузова силикона. Обычно его сразу удаляют специальным резаком.

  1. 6. Расхождение цвета

Эту ошибку допускают, когда отдельно красят один элемент кузова, не добиваясь плавного перехода. Новая краска, возможно, была подобрана точно, а вот старая успела потемнеть или выгореть – и несоответствие оттенков сразу бросается в глаза.

  1. 7. Зазоры

Детали нужно заменять в строгой очередности: сначала меняют дверцу, затем устанавливают порог и крыло. В противном случае появление зазоров неизбежно.

  1. 8. Усадка

Этот дефект возникает, если автомобиль некачественно отшлифовали и не позволили шпатлевке подсохнуть. Замечают усадки, как правило, не сразу, а когда машина, допустим, долго простояла под солнцем. Чтобы устранить изъян, кузов придется заново отполировать.

  1. 9. Ржавчина

Она появляется поверх лакокрасочного покрытия. Обычно ржавчина «вылазит» в сварочных швах, если их некачественно зачищали и грунтовали.

10. Пыль в краске

Будьте готовы к этому, если вашу машину покрасили в непригодных условиях: в не предназначенной для этого или в недостаточно чистой камере.

5 лайфхаков по ремонту кузова

— Для проведения сварочных работ пользуйтесь аргоновой сваркой или полуавтоматом. Так вам удастся соединить металлические детали до 1 мм, не опасаясь прожечь кузовные элементы.

— Отрихтовать кузов под силу каждому. Для этого не нужен специальный опыт и особенные материалы. А вот за проведением рихтовочных работ при сложных повреждениях кузова вам лучше обратиться в автотехцентр.

— Если у вас пострадало больше чем 70-75% кузова, рекомендуем вам распродать эту машину на запчасти, а себе приобрести новую.

— Используйте для покраски автомобиля только качественную краску, только не забудьте предварительно зашпатлевать и загрунтовать вмятины, а потом дождаться полного высыхания.

— Производите окраску автомобиля при помощи профессионального краскопульта. Позвольте ей высохнуть в специальной камере с соблюдением светового режима и только потом приступайте к полировке.