Ожидание своей очереди – один из самых проблемных моментов в обслуживании посетителей, особенно, если поток клиентов достаточно большой. Не все могут выдержать такое испытание и покидают очередь раньше. Конфликты в очередях тоже не являются редкостью, несмотря на уже сформировавшиеся десятилетиями правила поведения в очередях.
Никому не нравятся длинные очереди в банках, поликлиниках, многофункциональных центрах, налоговых службах, страховых компаниях, отделах сервиса в торговых центрах и в других учреждениях. Благодаря техническому прогрессу существуют устройства, эффективно борющиеся с образованием очередей, повышающие качество обслуживания посетителей. Оперативное и качественное обслуживание сможет повысить рейтинг любой коммерческой компании или организации.
Стоит отметить, что система управления очередью – это программно-аппаратный комплекс, помогающий оптимизировать и распределить поток клиентов. Система управления очередью реализует ряд своих преимуществ:
- увеличивает производительность операторов за счет равномерного перераспределения потока клиентов, создает разделенные зоны для ожиданий;
- повышает скорость обслуживания посетителей (до 20%);
- дает возможность клиентам планировать свое время, которое можно потратить с пользой;
- система управления может работать и в интервальном, и в круглосуточном режиме;
- удобство. Посетителю не нужно оспаривать свое место в очереди, выяснять «кто за кем стоит»;
- возможность записаться онлайн, не тратя время на предварительное посещение организации;
- сбор данных. Система постоянно и в автоматическом режиме производит мониторинг всех посетителей и действующего персонала. Все клиенты проходят регистрацию, информация от первого лица уменьшает количество ошибок и неточностей;
- система управления очередью может масштабироваться в случае организационных изменений или в связи с реструктуризацией компании. За счет модульной конструкции аппаратных элементов систему электронной очереди можно сделать сложнее, проще, добавить новые функции или приспособить для других задач.
Аппаратное оснащение может быть разным в зависимости от выполняемых функций и способа организации приема клиентов. К элементам аппаратного оснащения относятся:
- регистрационный пункт. Клиент подходит к терминалу, регистрируется и получает талон с указанным временем;
- пульт работника компании;
- главный экран, экран оператора. Необходим для отображения текущей очереди, полезен и для сотрудников компании, и для клиентов. Табло может размещаться на стене или крепиться к потолку;
- голосовое оповещение. Если очередь подошла, голосовое оповещение поможет посетителю не пропустить свою очередь;
- система оценки качества услуг. Клиент может оставить свой отзыв на сайте;
- СМС-оповещение;
- видеонаблюдение.
Стоит отметить, что система электронной очереди МАКСИМА Прайдекс разработана московской компанией для автоматизации взаимодействия работы операторов и клиентов организации. Кроме всех преимуществ систем управления очередью, «МАКСИМА Прайдекс» формирует отчеты во временном интервале работы операторов, статистику вызовов, учет обслуживания, присутствие в списке ожидания и другие функции.
Может работать в двух вариантах:
- клиент самостоятельно выбирает вид услуг на сенсорном экране, принтер распечатает талон с указанным временем оказания услуги;
- при регистрации на устройстве оператора или администратора зала. В данном варианте принтер может работать через ПК или ноутбук.
Это современное решение заслуживает нашего внимания.