Как вернуть диван в магазин. Рекомендации эксперта

1371

Выбирать мебель довольно ответственная работа. Особенно, если это касается дивана. Ведь дома большинство существенную часть времени проводит на нем. Люди отдыхают на диване, смотрят любимые фильмы, многие устанавливают его на кухню. Диван — многофункциональный предмет мебели, он может заменять человеку даже спальное место. Потому и требования при покупке дивана довольно высокие. Как вернуть диван, если он Вам не подходит?

Как вернуть диван: причины возврата

Бывают ситуации, в связи с которыми покупатель решил вернуть этот предмет мебели в магазин. Рассмотрим причины возврата дивана и как вернуть в магазин диван с дефектами.

На самом деле, обычно, возврат дивана проходит без проблем, так как большинство продавцов не хотят портить себе репутацию. Но попадаются и недобросовестные продавцы, продающие товар ненадлежащего качества и не желающие принимать его обратно. В таком случае проконсультируйтесь на https://insulaw.ru с юристом в режиме онлайн. И уже подготовленными вернитесь и добейтесь своего законного права.

Вернуть диван можно в 2 случаях

Покупателю продали товар ненадлежащего качества, что было обнаружено в течение гарантийного срока. В России минимальный гарантийный срок на мебель от 12 месяцев. Продавец, по своему желанию, может продлить гарантийный срок до трех лет.

Если диван не устраивает покупателя по цвету, размеру, составу или другим параметрам.

Как вернуть диван: 5 советов эксперта

  1. Совет 1: Если при действующей гарантии (от года до трех лет), потребитель обнаружил дефекты, он имеет полное право вернуть диван в магазин с возмещением средств или требовать замену мебели.
  2. Совет 2: Если мирно вопрос с продавцом не решается, в первую очередь, нужно написать претензию в 2 экземплярах, на одном из которых должна быть подпись продавца. Одну нужно оставить продавцу, вторую с подписью забрать себе. По закону ответ на претензию продавец обязан дать не позднее 10 суток.
  3. Совет 3: В случае если продавец не идет на встречу и отказывается возвращать деньги или заменять товар, покупатель имеет право подать в суд.
  4. Совет 4: Для судебного разбирательства часто нужна экспертиза. Поэтому перед подачей заявления в суд, стоит воспользоваться услугами независимой экспертизы.
  5. Совет 5: Если суд сочтет вашу претензию объективной, он заставит продавца компенсировать затраты на экспертизу. Кроме того, обращение в суд может помочь, если у покупателя не сохранился чек. В судебном порядке подтверждается факт покупки.

Важно знать, что если изделие выполнено из экологических материалов, допускается небольшое отклонение по цвету и текстуре от образца. В данном случае, это относится к диванам из натуральной кожи.