Как правильно заряжать электромобиль

125

Современные литий-ионные аккумуляторы отлично подходят для работы в электромобилях. В них батареи сочетают в себе сравнительно небольшой вес и высокую плотность энергии, что в итоге позволяет добиваться внушительного максимального запаса хода. Практически у всех автомобилей свойства батареи сравнимы, но только их зарядка или перезарядка вполне реально влияют на срок службы.

К примеру подзарядка электромобиля от 0 до 100%, как утверждают инженеры, это самый интенсивный вариант использования батареи. В итоге при таком варианте зарядки транспортного средства, аккумуляторной батареи гарантированно хватит на 500 циклов, прежде чем начнутся какие-либо серьезные изменения. Безусловно такой подход идеален в смартфонах, когда производитель планирует что вы будете обновлять телефон ежегодно. А для электромобиля замена батареи через каждые два года накладна, ведь автовладелец ожидает срок службы батареи хотя бы 10 лет.

Поэтому когда заезжаете на заправку для электромобилей не волнуйтесь об этих цифрах. Так как это наиболее пессимистичный сценарий и на практике такого не происходит, так как у батарей есть серьезная защита.

Она собой представляет так называемый «буфер батареи электромобиля» до 25% емкости. Таким образом и не достигается вышеописанный цикл зарядки от 0 до 100%, который существенно ускоряет деградацию батареи. Автопроизводители не любят говорить на эту тему, но например Chevrolet не боится таких признаний и рассказал о своём гибриде Вольт. В итоге из 18.4 кВт⋅ч для водителя остаётся по факту всего 14 кВт⋅ч, в процентах это чуть больше 75%. А значит полный цикл зарядки-разрядки начинается от 15% и заканчивается в районе 90%. В итоге это не интенсивный вариант зарядки аккумуляторной батареи электромобиля. И ресурс вырастает в несколько раз, прежде чем начнется какая-либо деградация батареи.

Также данный буфер позволяет избежать наихудшего сценария, который можно придумать для литий-ионных батареи. А именно полностью разрядить до 0% и не заряжать в течение длительного времени. И вот этот самый буфер батареи позволяет невнимательным водителем избежать возможной порчи батареи.

Этот урок был извлечен на ярком примере Tesla Roadster, которая сейчас крайне популярен постсоветского пространства. Ведь именно его можно было разрядить до 0%, а если сразу не поставить на зарядку, приходилось ехать на автосервис, где сотрудники извлекали батарею и заряжали её отдельно.