Обслуживание автомобиля подразумевает и заботу о кондиционере, который обеспечивает более комфортную обстановку при использовании транспортного средства. Как правило, в случае халатного отношения он может выйти из строя, причем не сразу, а постепенно теряя эффективность своей работы. Причины, по которым кондиционер может плохо охлаждать салон могут быть разные, поэтому без профилактики очень скоро придётся обращаться в специальный сервисный центр, для серьезной диагностики. В большинстве случаев владельцы автомобилей предполагают, что закончился фреон и после того, как осуществится заправка автомобильного кондиционера он начнёт работать как прежде. Тем не менее, данная процедура не всегда является панацеей, так как причина может быть совершенно в другом.
Как же работает автокондиционер?
На самом деле принцип работы не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Существует очень много мест где может возникнуть проблема, после чего кондиционер перестанет работать. Начнем с того, что компрессор, являющийся источником давления, подаёт фреон в кондиционер. Такое высокое давление и сжатие газа, делает его довольно горячим веществом, после чего задача кондиционера охладить фреон до нужного уровня. Именно охлаждение насыщает газ и превращает его в жидкую фракцию, которая от клапана переходит к испарителю, проходя через радиатор салона, после чего обратно возвращаясь в компрессор. В этом процессе фреон переходит из состояния газа в жидкость, затем снова в газ. В случае поломки, в продаже всегда есть новые компрессоры кондиционера, например, для BMW более 70 видов —https://klimat-turbo.ru/kompressory-bmw.
В сфере обслуживания автокондиционеров этот цикл работы хорошо известен профессионалам, а значит при наличии опыта и необходимого оборудования они с легкостью могут определить причину неисправности. Существует несколько основных способов, которые могут помочь определить присутствующую поломку, с целью её дальнейшего устранения. В некоторых случаях, классической причиной плохой работы может быть засорение фильтра салона, который некоторые владельцы автомобиля не меняют годами. Но это лишь малая часть проблем, которые могут быть обнаружены в процессе диагностики. В некоторых ситуациях возникает утечка фреона, поэтому после дозаправки он может очень быстро закончится.
Можно проверить компрессор, который представляет собой насос со остальными и резиновыми шлангами. В его передней части находится ролик, который перемещает ремень достигая внутренней оси. Между роликом и осью имеется муфта с электроприводом. Иногда потенциальная проблема может возникнуть именно в этой муфте, что не так просто определить самостоятельно. Использование кондиционера при низком уровне фреона, может негативно отразиться на его работе, так как могут перегореть предохранители. Как говорит практика, без надлежащей подготовки и опыта, в большинстве случаев сложно определить насколько серьезной может быть поломка. Чтобы не нанести ещё больший ущерб, который повлечет за собой не предвиденные затраты, лучше обратиться в специальный сервисный центр, который предлагает обслуживание автомобильного кондиционера.