Как часто менять топливный фильтр

321

Транспортное средство за время гарантийного обслуживания пропускает через топливную систему в среднем 5 000 л топлива при расходе 5 л на 100 км пробега. Но как часто владелец автомобиля должен его менять и где он собственно установлен? Часто можно услышать что на дизельных автомобилях нет топливного фильтра, так рассуждают автолюбители-новички. Но на самом деле на дизельные транспортные средства фильтр даже нужнее, чем на бензиновый, требования к качеству фильтрации у них намного серьёзнее. Так как топливо впрыскивается в цилиндры под давлением намного больше чем у бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Чтобы создавать большое давление, производителем требуется уменьшать зазоры в форсунках, и поэтому частицы прошедшие через фильтр, должны быть на порядок меньше зазора, чтобы не вызывать преждевременный износ.

Где приобрести топливный фильтр объяснять не нужно, магазин автозапчастей в сети Интернет всегда предлагает по приятной стоимости разнообразные топливные фильтры. А вот где установлен топливный фильтр вопрос крайне интересный. Ранее все топливные фильтра устанавливались с учётом лёгкой их замены автолюбителям, чаще всего это было моторный отсек или под днищем транспортного средства. Но сегодня автопроизводители решили устанавливать фильтра непосредственно в топливный модуль. В итоге своими руками заменить его практически невозможно, или очень сложно и неудобно. Так как по заводским инструкциям замена фильтра или не предусмотрена вовсе, или возможна только при полной разборки топливного модуля.

Но все эти факты справедливы для бензиновых двигателей. У дизеля всё намного проще. Дизельные топливные фильтры в обязательном порядке установлены отдельно от топливного модуля. Они часто нуждаются в замене, кроме этого есть ещё специальные датчики воды, система подогрева и отверстие для слива.

Как часто менять топливный фильтр решает завод-изготовитель. Минимальный срок равен 30 000 км, у дорогостоящих современных автомобилей составляет 120 000 км пробега. Рекомендуется менять фильтр осенью, чтобы в зимний период, когда топливо более густое не было проблем с пропускной способностью. К примеру на российских автомобилях Lada бензиновый фильтр рекомендует заменить через 30 000 км. Если же фильтр непосредственно встроен в топливную систему лишь через 120 000 км.