Виды кузовов легковых автомобилей

515

На протяжении многих лет автомобили меняли свои характеристики. Кузов автомобиля и его двигатель внутреннего сгорания постоянно улучшали, делали пригодными для разных ситуаций. Самые популярные 15 кузовов авто приведены в этой статье.
1) Седан
Название кузова родом из Франции. В 19 веке в этой стране изготавливали кареты, которые были популярны во всей Европе. В наши дни так называют автомобильные корпуса с тремя отсеками. Это багажный отсек и пассажирский салон, и моторный отсек. При профильном просмотре, автомобиля с аналогичным кузовом, можно хорошо рассмотреть эти три объема. Кузов этого типа наиболее знаком тем, кто занимается кузовным ремонтом. Во внутренней части автомобиля размещены полноразмерные кресла. Количество дверей от 2 до 4. Сейчас, автомобили среднего класса изготавливаются в «седан» кузове.

2) Хэтчбэк
Автомобиль семейного класса. Кузов данного типа популярен в Европе. При профильном осмотре кузова можно увидеть, что он имеет два отсека. Это салон и моторный отсек. Доступ к багажному отделению предоставляет дополнительная дверь. Есть возможность складывать задние сиденья, что дает дополнительное место для багажа.

3) Универсал
В начале 20 века применялись в качестве грузопассажирского транспорта. Маршрут начинался от железнодорожной станции до необходимого населенного пункта. Благодаря этому, автомобиль имеет большой багажный отсек, а также объемный салон. Узнать автомобиль с данным кузовом не составит труда. Удлиненная задняя крыша и, практически, вертикально размещенная задняя дверь.

4) Купе
Еще на рассвете изобретения транспортных средств, так называли двухместные кареты. Сейчас это двухдверные авто, относящиеся к спортивному классу.
Если в этом автомобиле предусмотрены задние сиденья, то они подойдут, максимум, для перевозки детей. Уже сейчас, производители хотят выпустить данный кузов в четырехдверном варианте.

5) Кабриолет
Отличительной особенностью кабриолетов является то, что они не имеют жесткой крыши и имеют до конца опускавшиеся стекла. В нужный момент вместо крыши используется тент. Еще в 19 веке так называли экипажи. Они имели два колеса, складную крышу и запряжены лошадьми.

6) Купе-кабриолет
Еще на начале истории автомобилестроения кузов «купе-кабриолет» считался очень экзотичным. В 20-21 веке получил широкую аудиторию любителей по всему миру. Включает в себя жесткую складную крышу. Летом при поездке крыша полностью складывается, что дает более широкий обзор. В зимнее время года, в любую погоду, поездка не вызовет неудобств.

7) Родстер
Автомобильный кузов без боковых стекол. Изготавливается в двухместном стиле. Имеет складную мягкую крышу. Распространение началось с Америки, а потом и по всему миру. Встретить автомобиль с кузовом родстер на данный момент редкость.
Автомобильные производители стали называть данным термином кабриолеты. Это уточняет их спортивную наклонность.

8) Тарга
Этот тип кузова обладает схожими чертами с кабриолетом. Имеет съемную среднюю часть крыши. В некоторых моделях установлено съемное заднее стекло. Отличие от кабриолета в том, что имеется мощная дуга за задними сиденьями.
Самые популярные модели с Т-крышей. Она размещена над водительским и пассажирским сиденьями, далее расположена продольная балка.

9) Лимузин
Лимузин имеет внешнее сходство с седанами. Но длиннее в разы. За счет этого имеет свободный салон. Между водительским и переднепассажирским сиденьями расположена перегородка. Она полностью изолирует водительский отсек от салона. Название, как принято считать, родом из провинциального города Франции. Жители провинции носили одежды с длинными капюшонами. От этого и пришло название «Лимузен».

10) Пикап
Создавался для перевоза груза. Имеет жесткую перегородку между грузовой и водительской частью. Выпускается в двухдверном варианте с двумя сидениями. Сейчас позиционируется, как авто для отдыха.

11) Минивэн
Обладает просторным салоном. Количество мест для пассажиров от 5 и доходит до 8. В зависимости от количества рядов сидений. Их может быть 2 или 3.

12) Фаэтон
Особо популярны были в Европе в конце 1930-х годов. Название получил от древнегреческого героя Фаэтона. Обладает складной крышей, съемными боковыми стеклами, просторным салоном. Встретить данный кузов на дороге большая редкость.

13) Хартоп
Почти неотличим от кузова седан. Отсутствие средней стойки делает автомобиль более изящным. Популярным кузов был в 60-года. Современные производители авто отказались от идеи выпускают машины с данным кузовом.

14) Фастбек
Гибрид седана и хэтчбэка. Двухобъемный. Имеет съемную крышу багажника и передовой силуэт. Гибрид не оправдал своей цены. Был вытиснут с рынка «хэтчбэками».

15) Брегам
Еще в 19 веке, так называли повозку. Изобрел ее Генри Брегам. Ее главное отличие в малой высоте и дополнительного облучка для кучера. В конце 1930-х годов, так называли авто с открытой крышей для водителя и закрытой для пассажиров.