Без чего не работают системы помощи водителю?

99

Несмотря на то, что важно понимать, как работают ABS, ESP и TCS, они не могут управлять автомобилем за водителя. Они находятся там в качестве поддержки на случай непредвиденных обстоятельств. Человеку все равно придется управлять автомобилем самостоятельно.

Существует несколько простых и универсальных советов о том, как безопаснее водить машину зимой:
1. Регулировать скорость в зависимости от дорожных и погодных условий. Нельзя ехать слишком быстро и полагаться на то, что технологии искусственного интеллекта спасут от неприятностей.

2. Держать руль как можно крепче и направлять его по направлению движения. Автомобиль является полностью слепым, и только глаза водителя — это то, что направляет работу систем.

3. Управлять с точностью! Необходимо сосредоточиться на плавном управлении автомобилем в направлении движения и избегать резких движений.

4. Не использовать педаль сцепления при прохождении поворотов! Это лишает сцепление смысла. Впрочем, сегодня это уже не такая проблема, поскольку все меньше и меньше автомобилей имеют механическую коробку.

5. Знать автомобиль! Новые модели автомобилей требуют совсем других привычек вождения, чем старые. Невзирая на то, что автомобили становятся все более похожими друг на друга, они по-прежнему обладают индивидуальными характеристиками.

Для оптимальной работы систем помощи водителю необходимо помнить о следующих вещах:

Зимние шины

Ни одна из систем помощи и безопасности не будет работать оптимально, если на автомобиле нет хороших зимних шин. Существуют большие различия в качестве шин, особенно если используется шипованная резина. Необходимо убедиться, что шины подходят для условий, в которых приходится ездить.

Многие люди ездят на зимних шинах до тех пор, пока их износ не станет значительно меньше минимально допустимой глубины протектора в 3 мм. Этот предел слишком низок для зимних шин. Существует большая разница между ездой с глубиной протектора 5 мм и 3 мм. Например, во многих шипованных шинах не остается эффективных шипов, когда глубина протектора достигает половины допустимой. Поэтому рекомендуется менять резину до того, как глубина протектора уменьшится до 4 мм.

Воздух бесплатен, но неправильное его давление в шинах может дорого обойтись. Регулировка давления воздуха в соответствии с преобладающими погодными условиями продлит срок службы шин и улучшит сопротивление качению, что в свою очередь оптимизирует расход топлива. Когда шины холодные, давление в них снижается, и приходится компенсировать это увеличением давления. Но его следует регулировать только при холодных шинах. Специалисты рекомендуют увеличить давление на 10%, что составляет около 0,3 бар для обычного автомобиля. По данным Continental, если давление воздуха на 0,4 бара ниже, чем должно быть, срок службы автомобильной резины сокращается на 30%, а расход топлива увеличивается на 2%.

Ремни безопасности

Если не удается уйти от аварии и приходится применять экстренное торможение, важно, чтобы средства пассивной безопасности автомобиля работали правильно.

Многие люди не учитывают, что толстая куртка негативно влияет на функциональность ремня безопасности. Краш-тесты показывают, что ремни безопасности не работают оптимально, если на человеке надета тяжелая зимняя куртка. При экстренном торможении тело движется вперед больше, чем когда куртка не надета. Это происходит потому, что ремень безопасности не так плотно прилегает к телу. Если ремень безопасности ослаблен, то при столкновении человека еще сильнее бросит вперед, что увеличит силу удара на несколько сотен килограммов, а также повысит давление на живот и грудь, что может привести к серьезным повреждениям внутренних органов. Большие зимние куртки также влияют на способность двигаться.

Перед поездкой лучше прогреть автомобиль или воспользоваться кондиционером, чтобы довести температуру до комфортного уровня. Тогда не придется ездить в нескольких слоях одежды.

Ни одна система помощи не будет работать оптимально без базовых вещей, таких сезонная резина и правильно пристегнутый ремень безопасности. По большей степени безопасность водителя зависит от его стиля вождения и умения адаптироваться к конкретным дорожным условиям.