Взлет и падение автомобиля «Tager»

69

Он, безусловно, при встрече притягивает взгляд. Автомобиль с иностранной внешностью и зарубежным качеством, но сделанный в России – это вездеход «Tager». Как сложилась его судьба в нашей стране?

Взлет и падение автомобиля «Tager».

Этот автомобиль еще встречается на улицах наших городов, хотя уже и не выпускается. Экзотическое название «Tager» не имеет перевода, а скорее указывает на производителя – Таганрогский завод «ТагАЗ», где с 2008 года и был налажен его выпуск. Почему производство автомобиля приостановили – отдельная история, но этот вездеход мог составить конкуренцию самому «УАЗику».

Сейчас у нас выпускаются и намного более интересные вездеходы, такие как «Трекол» чтобы увидеть эти необыкновенно красивые и стильные автомобили можно сходить на сайт производителя — https://www.trecol.ru/. Казалось-бы вездеход — автомобиль сугубо унитарный, но дизайнеры сделали его как-будто сошедшим с экрана фантастического фильма:

Изначально «Tager» носил иное имя и имел другую родину – «SsangYong Korando», корейский джип, переехал на ПМЖ в Россию и очень быстро здесь ассимилировался. Он, как будто, изначально был создан для нашей страны: мощная рама, полный привод, понижающая передача, внедорожные шины. Двигатель и коробка передач – лицензированные «мерседесовские», кузов хоть и трехдверный, но практичный.

«ТагАЗ» предложил несколько комплектаций: от минимальной, где мотор 140 л.с. и механическая пятиступенчатая КПП, до топовой, где бензиновый двигатель мощностью уже 220 «лошадок» вкупе с четырехступенчатым автоматом, кожаный салон, датчик дождя, дорогая магнитола, противотуманные фары. Чуть позже начали устанавливать дизельные моторы мощностью 104 л.с. и 120 л.с. (тоже лицензированные). С таким набором, где даже в базовой версии был кондиционер и ГУР, подушка безопасности водителя и центральный замок, учитывая приемлемую цену, таганрогский вездеход был прямым конкурентом «Патриота».

Из плюсов автомобиля, по версии его владельцев, можно отметить следующие:
1.Непривычный дизайн, притягивающий взгляды.
2.Умеренный аппетит двигателей.
3. Доступность обслуживания двигателя.
4.Вместительность багажника.
5.Хороший пластик салона.
6.Сиденья с поясничным подпором и боковой поддержкой.
7.Удобный руль с приливами для пальцев.
8.Электрорегулируемые зеркала с подогревом и электростеклоподъемники.
9.Отличный обзор.
10.Великолепная проходимость и высокий клиренс.
11.Легкий, благодаря гидроусилителю, руль

Минусов немного:
1.Недостаточность трехдверного кузова.
2.Сомнительное качество кожи в отделке.
3.Неустойчивость автомобиля на скользкой дороге при езде с выключенным передним мостом.
4.Длинный ход рычага КПП.

Завод, кстати, приступил к выпуску 5-ти дверной версии «Tager МТ8», но кризис 2009 года поставил «ТагАЗ» на грань банкротства, предприятие пыталось вылезти из долговой ямы, но, в итоге, в 2014 году его все-таки признали банкротом, а выпуск автомобиля «Tager» приостановили.