Шины 225/60 R17: описание характеристик

73

Автомобильные колеса обеспечивает контакт транспортного средства с дорогой, поэтому их технические характеристики оказывают влияние на управляемость, курсовую устойчивость машины и множество других важнейших показателей, обеспечивающих комфорт и безопасность передвижения. Конструкторы всегда проектируют технику с расчетом на применение покрышек установленного размера, поэтому выбирая шины, прежде всего, следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Что означает маркировка 225/60 R17?

Если мануал к транспортному средству предусматривает установку резины с параметрами 225/60 R17, машина должна оснащаться покрышками:

  • шириной 225 мм.,
  • посадочным диаметром 17 дюймов (диаметр центрального отверстия),
  • высотой профиля 60% от ширины.

Если характеристики шины R17 225 60 перевести в более привычную – метрическую систему измерения, то высота профиля такого колеса составит 225*0,6=135 мм., а размер посадочного диаметра – 17*254=4318 мм. или 0,43 м. Если сложить две высоты профиля и посадочный диаметр, мы получим общий диаметр колеса с покрышкой – 2*135+4318=4588 мм. или 0,46 м.

Ширина автомобильной покрышки будет определять размер пятна контакта колеса с дорогой, поэтому выбирая изделия меньшей ширины, мы снижаем уровень сцепления, но увеличиваем нагрузку на единицу такой площади. К слову, это иногда оправданно при езде по снегу, поэтому многие зимние покрышки, например, используемые в автогонках, делаются более узкими.

На что влияет высота профиля покрышки?

Если учесть, что диаметр посадочного отверстия всегда подбирается под диаметр имеющихся дисков, то единственным параметром, которым можно оперировать при выборе покрышек, остается высота профиля. В продаже можно найти шины R17 225 с толщиной профиля от 45 до 75%, т. е. от 101 до 168 мм. Это довольно большая разбежка, которая не только увеличивает общий диаметр колеса при фиксированном размере колесного диска, но и делает колесо более или менее жестким за счет соответственно меньшего и большего количества находящегося в нем воздуха.

Автомобильные эксперты утверждают, что небольшое превышение рекомендованной высоты профиля делает управление авто более мягким и комфортным, но при условии размеренного стиля езды. Чрезмерное увеличение этого показателя приводит к ухудшению торможения и маневрирования, способствует заносам в поворотах, повышает расход топлива и пр. Если же высота профиля меньше стандартной, увеличивается жесткость хода, улучшается торможение, а само управление машиной становится более чутким и тонким, что отлично подходит для любителей спортивного стиля езды.