Летние шины — безопасность при вождении

1629

На сегодняшний день покрышки подразделяются на три вида: всесезонные, зимние и летние. У каждого из них свои определенные характеристики.

Летние покрышки состоят из резиновой смеси, созданной специально для теплого времени года, а также выделяется особым рисунком протектора. У летних шин ламелизация проста, другими словами, рисунок с меньшим количеством канавок. При этом, такая покрышка уверенно себя чувствует при сухой или дождливой погоде, обеспечивая надежное сцепление с дорожным покрытием. Предназначена для безопасной езды как в жару, так и при грозе, по проселочным дорогам и на городских трассах.

Но почему понадобилось уменьшать количество узора на протекторе?

Это связано из-за специфики при работе с летним дорожным покрытием. Так как не нужно так жёстко создавать сцепление с полотном, для зимы или всесезонки это необходимость, когда больше количество ламелей и даже шипы, могут обеспечить уверенность сцепление с дорожной поверхностью, на которую выпал снег или она покрылась ледяной коркой. Собственно этот узор из ламелей и создается сцепление колес и обеспечивает аварийное торможение даже на льду. А вот летние шины нужны для безопасного управления личным автотранспортом, в теплое время года. На летнюю резину нужно переходить когда температура повышается больше, чем на 7 градусов тепла по Цельсию.

На летнюю резину переходить обязательно с зимней?

Однозначно да. Состав резиновой смеси подразумевает ее эксплуатацию в жаркое время года. Если же вы поедете на всесезонке или зимней резине, они разрушаются крайне быстро и при этом не гарантируют короткого тормозного пути. Так как вся зимняя резина более эластична, она мягче и «играет».

А вот автопокрышки для лета, более жесткие, каркасные. Она готова выдержать крайне горячий асфальт и мокрое шоссе. А если же наоборот кататься на летней резине в зимнее время года, она ещё сильнее затвердеет и разрушится. Поэтому крайне небезопасно ездить на летней резине зимой.

При вождении в грозу или сильный дождь, особый рисунок ламелей и боковых протекторных блоков, позволяют быстро отводить воду/грязь. Качественные покрышки убирают возможность «плыть по глубоким лужам», оставляя автомобиль в сцеплении с дорожным покрытием. При этом они также выделяются низким уровнем шума. Так как сама резина более гладкая, нет у нее шипов или других элементов, которые производят шум, как в случае с всесезонкой или зимней резиной.