Что нужно знать о кузовном ремонте
Кузов машины – это сложное устройство с широким разнообразным функционалом. А вот ремонтировать его сложно и трудоемко.
Два этапа в ремонте кузовов
1) Исправление деформации, устранение вмятин, замена поврежденных деталей.
2) Покрасочные работы.
Самый тщательный и скрупулезный ремонт нужно проводить в нижней части кузова. От восстановления геометрии и жесткости в этой области зависит слаженная и безопасная работа автомобиля, к тому же под кузовом закреплены все детали подвесок.
Если экономить на ремонте кузова, использовать некачественные материалы и инструменты, вы можете получить очень плачевные последствия. Для того чтобы не сделать такую ошибку, обязательно изучите все тонкости кузовного ремонта.
Кузовной ремонт: важные нюансы
Чтобы учесть все детали, которые могут возникнуть в процессе реставрации кузова, чтобы понять, на что акцентировать внимание специалиста, загоняя машину на ремонт, и что проконтролировать, забирая автомобиль из сервиса, вам будет полезно узнать
10 ошибок при ремонте кузова автомобиля
- 1. Несоблюдение температурного режима
Если в процессе сварки металлу не позволяли остывать, могли произойти смещения кузова, а значит, потребуется дополнительное шпатлевание – и не факт, что оно поможет.
- 2. Сварка элементов при помощи обычных электродов
Электронной сваркой приварить детали кузова непросто, но в принципе осуществимо. Однако качество такой сварки оставляет желать лучшего.
- 3. Шагрень
Это неровности, которые появляются после окраски. Рельефные дефекты остаются при окрашивании кузова часто, но их устраняют при помощи полировки. Однако удаляются такие неровности не всегда, и причина тому – неверное нанесение краски, завышенная температура, вязкость используемой краски.
- 4. Прижег лака
Этот изъян образуется на кузове, если один участок шлифуют излишне долго, не дожидаясь остывания лака, или выставляют на шлифмашине слишком большие обороты.
- Кратеры
Так автоспециалисты называют выемки, образованные из-за попадания на поверхность кузова силикона. Обычно его сразу удаляют специальным резаком.
- 6. Расхождение цвета
Эту ошибку допускают, когда отдельно красят один элемент кузова, не добиваясь плавного перехода. Новая краска, возможно, была подобрана точно, а вот старая успела потемнеть или выгореть – и несоответствие оттенков сразу бросается в глаза.
- 7. Зазоры
Детали нужно заменять в строгой очередности: сначала меняют дверцу, затем устанавливают порог и крыло. В противном случае появление зазоров неизбежно.
- 8. Усадка
Этот дефект возникает, если автомобиль некачественно отшлифовали и не позволили шпатлевке подсохнуть. Замечают усадки, как правило, не сразу, а когда машина, допустим, долго простояла под солнцем. Чтобы устранить изъян, кузов придется заново отполировать.
- 9. Ржавчина
Она появляется поверх лакокрасочного покрытия. Обычно ржавчина «вылазит» в сварочных швах, если их некачественно зачищали и грунтовали.
10. Пыль в краске
Будьте готовы к этому, если вашу машину покрасили в непригодных условиях: в не предназначенной для этого или в недостаточно чистой камере.
5 лайфхаков по ремонту кузова
— Для проведения сварочных работ пользуйтесь аргоновой сваркой или полуавтоматом. Так вам удастся соединить металлические детали до 1 мм, не опасаясь прожечь кузовные элементы.
— Отрихтовать кузов под силу каждому. Для этого не нужен специальный опыт и особенные материалы. А вот за проведением рихтовочных работ при сложных повреждениях кузова вам лучше обратиться в автотехцентр.
— Если у вас пострадало больше чем 70-75% кузова, рекомендуем вам распродать эту машину на запчасти, а себе приобрести новую.
— Используйте для покраски автомобиля только качественную краску, только не забудьте предварительно зашпатлевать и загрунтовать вмятины, а потом дождаться полного высыхания.
— Производите окраску автомобиля при помощи профессионального краскопульта. Позвольте ей высохнуть в специальной камере с соблюдением светового режима и только потом приступайте к полировке.