Как покупать подержанный автомобиль

65

Покупая подержаный автомобиль, мы, так или иначе, рискуем. Особенно если речь идёт об иномарках. Ведь, как правило, автомобили сэконд-хэнд – это проблемные автомобили.

Но всё равно нам их стараются всегда продать по завышенной цене. Правдами и неправдами на вторичном автомобильном рынке продавцы стараются скрыть тёмное прошлое выставленного на продажу товара. Болячки маскируются так, что порой бывает довольно сложно найти, в чём тут подвох. Но подвох всё равно есть, поэтому предлагаем советы, достойные того, чтобы взять их на заметку.

Вин-номер

Проверка по VIN-коду позволит узнать реальную правду об автомобиле. Так как согласно авто-история.рф статистка следующая:

  • 70% авто были в ДТП
  • 22% скручивают «реальный» пробег
  • 5% в кредитных тяжбах
  • 3% работали в такси

Кузов

Кузову надо уделить повышенное внимание, поскольку именно это самая дорогая составляющая автомобиля. Аварийное прошлое машины можно скрыть, если тщательно выправить все части кузова и заново их покрасить. Обязательно присмотритесь к крыше, она должна представлять собой цельный лист, без всяких заломов и вмятин. Боковые стороны тоже пусть будут ровные, без бликов. Динамические свойства автомобиля меняются, если она побывала в ДТП. Рассмотрите, нет ли сколов, царапин, ржавчины. Нижние контуры машины тоже проверьте. На них особенно часто попадают грязь и соль. Ржавчине подвергаются дверные петли, пороги и крылья.

Если увидите ржавчину на стойках, то дверь очень скоро начнёт провисать. А как только слегка провиснет дверь, замок не будет закрываться.

Двигатель

Обязательно загляните под капот. Посмотрите, нет ли трещин на ремне ГРМ. Под капотом пусть не будет никаких масляных пятен, ржавчины или тины. Если эти недостатки есть, то перед вами машина-утопленник. В таких машинах будут проблемы с электроникой. Каково состояние воздушного фильтра? Как давно его меняли? Идеально ровными должны быть под капотом сварочные швы. Цвет болтов в идеале должен соответствовать заводскому. Предположим, все детали отличные. Но не слишком ли грязно, не заветренно ли маслом. Не всегда можно сразу разобрать, то ли это двигатель не мылся долго в процессе эксплуатации, то ли где-то происходит протечка масла и понемногу надувает на двигатель. Где-нибудь негерметична прокладка или датчик масло пропускает.

Пластиковые детали

Скорее всего, машину не разбирали, если на пластиковых деталях отсутствуют белые пятна и трещины. В салоне Обязательно проверьте работу отопителя, замка зажигания. Обогрева заднего стекла и электрооборудования. Проверьте все рычаги, покрутите руль, нажмите на все кнопки. Никогда не смотрите на цифры пробега, они уменьшены. Прежде чем покупать подержанную машину, полезно бывает обратиться в автосервис за диагностикой, пусть посмотрят двигатель и ходовую часть. Это вам сразу позволит и цену скинуть, и в дальнейшем избежать больших проблем с купленной машиной.