Выбираем зимние шины

35

Для легкового автомобиля, интенсивно эксплуатируемого в зимний период года, обязательно нужно прикупить качественные зимние шины. Если на них экономить и ездить на летних версиях шин, то вследствие неважной управляемости и серьезного увеличения тормозного пути, автомобиль рискует попасть в серьезное ДТП. Восстановление кузова рихтованием, вытяжкой или вакуумированием, окажется дорогим делом. От всех потенциальных неприятностей можно подстраховаться, если сразу, как только появится первый снег, снять летние покрышки и заменить зимними аналогами. Менять шины лучше в проверенном и дающим гарантию на выполняемые работы шиномонтажном сервисе, например тут. Этим Вы гарантированно оградите себя от неприятностей в виде некачественно отбалансированных колес, и колесных болтов закрученных с усилием «на глаз».

Для уверенной езды на снежной целине отличным выбором окажутся шины со скандинавским рисунком, у которых имеется значительное расстояние между шашками и для увеличения проходимости они обладают большой высотой. В весеннюю распутицу данные версии шин вновь окажутся востребованными – они отлично загребают грязь своими V-образными шашками и выбрасывают в сторону. Проходимость на весеннем бездорожье окажется на высоком уровне, но при одном условии – если шины окажутся установленными на оси правильно, т.е. стрелка на борту должна указывать на фронтальное направление. Только в этом случае ламели смогут автоматически очищаться от налипшей грязи.

Для городских улиц, которые с регулярной периодичностью очищаются от снега и льда, лучше выбирать отлично себя показавшие шины с европейским рисунком ламелей, которые отличаются несколько сниженной высотой и они располагаются на минимальном расстоянии друг от друга. И для весенней погоды они также окажутся крайне востребованными, поскольку снежный субстрат сможет с легкостью удаляться из ламелей, что позволит избежать неприятного эффекта аквапланирования. Когда водителю нужно ездить в городе и в сельской местности, лучше брать шины с универсальным протектором, которые одинаково хорошо ведут себя на снежном и асфальтовом покрытии.

Если приобрести шины с протектором без нарезки, то на посадочные места можно вкручивать стальные шипы, которые гарантируют уверенную езду на ледяном или плотно утрамбованном снежном покрытии. Можно приобрести как готовые зимние шины, так и «сырые». В последние шипы нужно вкручивать собственными силами. Такой подход предпочитают водители со стажем, которые точно знают, сколько именно шипов нужно на то или иное колесо.

Недостаток – шипованные шины крайне плохо ездят на рыхлом снеге или грязи, поскольку физически не способны загребать мягкий субстрат. Но в условиях холодной зимы, когда снег быстро превращается в лед, данные версии покрышек для многих водителей считаются настоящим подарком, поскольку управляемость авто резко возрастает, а тормозной путь радикальным образом сокращается.

Другой недостаток – шипы, если подолгу ездить на твердом покрытии, быстро стачиваются. В данном случае рекомендуется покупать версии с дополнительными каучуковыми кольцами, на которые и устанавливаются сами шипы – мягкий состав с легкостью демпфируют удар шипа об асфальт и покрышки окажутся способными прослужить еще несколько снежных и морозных зим.