Выбираем моторное масло для ТО

139

Для уверенной работы мотора легкового автомобиля настоятельно рекомендуется подбирать правильное моторное масло. Если на этом ингредиенте постоянно экономить и не менять через каждые 15 000 км при прохождении ТО, то мотор рискует выйти из строя раньше времени. Последующий ремонт, когда придется менять блок цилиндров или распредвал, может оказаться крайне дорогим. Становится неудивительно, что опытные водители стараются при малейшей возможности заменить масло в автомобиле, слить старое масло, продуть каналы сжатым воздухом и залить свежее масло.
Наиболее удачным выбором для большинства атмосферных ДВС считаются минеральные масла, изготавливаемые по технологии термального крекинга непосредственно из нефти. Такой вид технологии позволяет производить много и дешевого моторного масла, которое по силам любому водителю. Скажем, если нужно менять масло каждые 7 500 км, то вариант с дешевой минералкой окажется самым удачным.
Минеральное масло при сгорании позволяет образовывать твердые отложения, которые не дают маслу далее сочиться из двигателя. Когда последний порядком изношен, то его переборку можно отодвинуть на долгий срок.

Недостаток у минералки имеется – повышенная вязкость, из-за которой мотор рискует не завестись при отрицательных температурах. На этот случай имеется выход – это приобретение более качественной синтетики, вязкость которой может падать до SAE 0. При свежем аккумуляторе и при наличии высокого вольтажа на электродах, двигатель заведется практически мгновенно. Для летнего сезона имеет смысл приобретать масла повышенной вязкости – SAE 70. Но если мотор работает в круглогодичном цикле, имеет смысл заливать в него всесезонное масло в виде SAE 5W-40, которое остается в стабильном состоянии при любой температуре воздуха. Недостаток синтетики – она способна вымывать все твердые отложения. Поэтому ее рекомендуется заливать только в новые двигатели.
Но качественная синтетика по-прежнему стоит серьезных денег. Если нужно сэкономить и гарантировать завод ДВС при низких температурах, лучше выбирать полусинтетику, которая вырабатывается из лучших сортов минеральных масел по особой технологии – химическим гидрокрекингом. На выходе получается масло с пониженной вязкостью (SAE 10W-40) и по доступной цене.
Если же вы не хотите самостоятельно менять масло, то я-бы порекомендовал автосервис в Зеленограде, где вам всё сделают как надо и за вполне разумные деньги.