Выбираем летние шины

1747

Для безопасной эксплуатации легкового автомобиля в жаркий период обязательно понадобятся профильные летние покрышки. Если на них постоянно экономить и допускать беспечную езду на летних лысых аналогах, то возможно – увеличится экономия топлива, но это негативным образом скажется на безопасности. Поэтому, опытные водители стараются перед летним сезоном прикупить правильные летние шины.
Наиболее востребованными на наших дорогах по-прежнему остаются универсальные шины, ценные тем, что изготавливаются из самых лучших материалов – стального брекера, нейлоновых нитей, сажи и каучука. После длительной вулканизации на специальном оборудовании гарантируется покрышка, способная выдерживать как самые серьезные термальные, так и весовые перегрузки. На практике это будет означать одно – автотранспорт можно загружать по максимуму, покрышки прогреются до высоких температур, но обязательным образом останутся целыми. Как правило, универсальные шины предпочитают выбирать владельцы микроавтобусов и маленьких грузовиков. Выбор шин для этих видов транспорта достаточно богат, как пример — https://asva.ua/catalog/by_size/?tire_diameter=15&tire_height=70&tire_width=225&type=3
Универсальные шины часто отличаются предельно высоким профилем (80 мм и более), что несколько негативно сказывается на управляемости, но добавляет прочности покрышкам – даже при самом сильном физическом воздействии они остаются целыми. Для «убитых» дорог они априори считаются лучшим выбором. Про образование шишек на протекторе, которые наблюдались в отношении старых покрышек с диагональным расположением корда, можно забыть практически навсегда – современные шины, изготавливаемые в радиальном исполнении (в них корд располагается по диагонали), служат на порядок дольше.
Если требуется скоростная и безопасная езда, лучше выбирать низкопрофильные покрышки, в которых высота профиля может падать до 20 мм. Но для отечественных автотрасс лучше выбирать версии, у которых высота достигает 45-55 мм. Только в этом случае борт при высоких динамических перегрузках не будет мяться, и лучше сопротивляться при физических воздействиях. Для гонщиков идеальным выбором окажется вариант, при котором резина с низким профилем (50 мм) устанавливается на передние колеса, а назад – с более высоким (до 55 мм). В последнем случае капот авто несколько опускается, тогда как багажник – приподнимается. Это позволяет обеспечивать устойчивость автомобиля при высоких скоростях, а тратить серьезные деньги на тюнинг вообще не придется.
Выбирать летние шины с широким профилем не всегда считается разумным решением – хоть и повышается сцепление с дорогой, но увеличивается жесткость подвески, что негативным образом сказывается на комфорте и расходуется на порядок больше топлива за счет серьезного повышения уровня лобового сопротивления. Порой лучше подбирать узкие покрышки, но имеющие большой диаметр. В последнем случае пятно контакта с дорогой на порядок увеличивается, а расход топлива, за счет уменьшения лобового сопротивления, снижается на порядок. За счет последнего фактора даже самые дорогие покрышки окупаются буквально за первый летний сезон.