Seat Leon I (Сеат Леон)

192

Пятидверный хетчбек со «спортивным» уклоном SEAT Leon I появился на смену предшественнику SEAT Ronda в 1999 году. Салон и кузов автомобиля были созданы «с нуля» в агрессивно-динамичном стиле испанскими дизайнерами концерна Volkswagen. Но хотя внешне эта модель и получила оригинальный облик, техническая начинка и платформа Volkswagen Group А осталась общей с семью моделями: Seat Toledo, VW Golf IV, Bora, Beetle, Audi TT и A3 и Skoda Octavia Tour.

Испанец по внешности

Так смело можно сказать об этом автомобиле. Южный горячий темперамент спортивности чувствуется во всём: оснащении спортивными сиденьями (даже в базовой комплектации), обшитом кожей руле, точно реагирующему на малейшее касание, умеренно-жёсткой подвеске и общей динамичности. Небольшой литраж багажника подчеркивает, что владельцу данного авто не придётся возить большие и тяжёлые грузы, — не тот характер. Лёгкий «прищур» зауженной передней оптики в паре с покатым стеклом багажника добавляют ещё немного драйва к обычной для этого класса функциональной универсальности. Тормозные механизмы передних и задних колёс – предусмотрены только дисковые, что соответствует созданному экстерьеру.

И по характеру

Большая часть выпущенных Leon I — переднеприводные. Вариантов комплектации двигателями предусмотрено было более десятка. Это восемь бензиновых агрегатов и четыре дизельных: 1, 4л 16V (75л. с), 1, 6л (105л. с), 1, 8л 20V (125л. с), 1, 8л Т 20V (180л. с), 1, 8л Т 20V4 (180л. с), 1, 8лT Cupra R (210л. с), 1, 9л SDI (68л. с), 1, 9л TDI (90л. с), 1, 9л TDI (110л. с), 1, 9л TDI (150л. с), 1, 9л TDI PD Cupra (150л. с) и 2. 8л T Cupra R (204л. с). Работали эти двигатели в паре или с шестиступенчатой «механикой», или «автоматом». Что касается ремонта АКПП автомобиля Seat Leon ни чем не отличается от ремонта коробок автоматов других моделей концерна VAG. Как видно из перечисленных силовых установок, выбор был достаточно большой, но разумеется самые интересные «заряженные» версии имели мощные турбированные двигатели и даже полный привод, (Cupra и Cupra R).

При эксплуатации такого автомобиля в отечественных условиях, о комфорте передвижения можно забыть, — жёсткая подвеска и родные ухабы плохо стыкуются друг с другом. Конечно, пока этих машин продано в России немного, но поклонники марки SEAT есть и у нас. Их становится с каждым годом больше с приходом на наш рынок в 2005 году SEAT Leon второго поколения. Дизайн очередной модели снова изменился, привлекая своим современным видом и технической оснащённостью. А с 2012 года публике было представлено уже и третье поколение Leon.