Audi A3 первое поколение (1996-2003)

70

Если теоретически представить реинкарнацию нашей родной вазовской «восьмёрки» лет через 100, то вполне возможно что она будет напоминать и внешне и по качеству сборки немецкий автомобиль Audi A3 в трёхдверном варианте. Это предположение пускай проверят наши внуки, а сейчас будет представлен краткий обзор Audi A3 Typ 8L в существующем оригинале первого поколения.

Латинское название марки Audi берёт свои корни от судебных разборок автоконструктора Хорьхе со своими компаньонами, но это длинная история. Гораздо ближе к нам реформы марки Audi последних десятилетий, в результате которых руководство автоконцерна Volkswagen (в который входит Audi), решило в 1996 году пополнить сегмент «С» комфортным и компактным городским хэтчбеком. Причины, по которым этот сегмент европейской классификации пока не заполнялся, остаются внутрикорпоративной тайной, но, как сообщает наш источник, спрос на новую роскошную и небольшую машину подтвердил её востребованность на автомобильном рынке Европы.

Простота престижа

Как уже привычно европейскому потребителю, модель Audi A3 первого поколения явилась миру в трёх лицах: собственно Audi A3 Typ 8L, и две версии на той же колёсной базе VW Golf IV и Skoda Octavia. Нейтральность линий кузова и отсутствие выступающих форм, — концепция этой модели. Всё эргономично и ничего лишнего снаружи, и стандарт комфорта и высокого качества марки Audi — во внутреннем интерьере автомобиля. Если представить себе класс «гольф» в чистом виде без лейбла, — то он будет выглядеть именно как Audi A3 выпуска 1996-2003 годов: надёжный, качественный и солидный. Оцинкованный кузов и огромный ресурс деталей подвески, всё в лучших немецких традициях автостроения. Только важно упомянуть один момент по надёжности: она подразумевает технически грамотное обслуживание автомашины и качественное топливо и расходники.

Несколько лет Audi A3 выпускалась только в трёхдверном варианте исполнения, только в 1999 году появилась модификация с 5-ю дверями. В том же году и спортивная версия Audi S3 увидела свет. Она оснащалась системой полного привода quattro, и двигателем 1, 8л мощностью 210л. с. (мощность которого с 2001 года выросла до 225л. с) Полный привод Audi S3 несколько отличался от установленного на другие модели тем, что был не постоянным а подключаемым, с конструкцией особой муфты Haldex.

Под капотом

Кроме упомянутой спортивной версии, силовые установки существовали следующих характеристик мощности:

Бензиновые 1, 6л (102л. с.), 1, 6л (115л. с.), 2, 0л (150л. с.), 2, 0л с турбонаддувом (200л. с.) и 3, 2л V6 (250 л. с.).

Дизельных агрегатов было всего два: 1, 9л (105л. с.) и 2, 0л (140л. с.).

Дизельные двигатели, по статистике эксплуатации в нашей стране, крайне чувствительны к качеству солярки, и частенько некачественное топливо становилось причиной дорогого ремонта. Стоимость запчастей к Audi A3 достаточно высока, впрочем как и ко всем автомобилям немецкого производства. Компенсировать их цену может только их долговечность, — как в пословице: плохого без хорошего не бывает.

На вторичном авторынке в России модель Audi A3 1996-2003 года выпуска котируется достаточно высоко. Из-за этого стоимость даже сильно подержанного автомобиля никогда не бывает низкой. Владельцы «трёшек» всегда оправдывают стоимость своих «железных коней» их высокой степенью надёжности и максимально качественным уровнем сборки. Стоимость обслуживания Audi A3 практически ничем не отличается от расходов на содержание фольксвагеновского Golf IV, или аналогичного авто престижного гольф-класса.