Почему «КАМАЗ» побеждает на «Дакаре» ежегодно?

288

В 2018 году прошел в 40-й раз гоночное событие — «Дакар». После подведения итогов, оказалось что в 15 раз победила команда «Камаз-Мастер». Водитель Эдуард Николаев, уже второй раз подряд выигрывает. И несмотря на то, что было крайне сложно, превосходство по прямой мало, он опережал ближайшего соперника всего лишь на пару секунд. Но почему Камаз выигрывает постоянно? Мы прекрасно видели как сокомандники помогли Эдуарду Николаеву заменить погнутый кардан, отдав свою машину на запчасти. Неужели дело только в командном духе россиян?

Финансирование

Во-первых требуется постоянные тренировки, а здесь без существенных финансовых инвестиций не обойдётся. Минимальный расход на содержание команды такого уровня 10 млн долларов год. При этом он с каждым годом повышается на 1-2 миллиона.

Два главных спонсора Внешэкономбанк и ВТБ, после проблем у Внешэкономбанка не могут полностью обеспечивать «Камаз-Мастер». После договоренностей спонсором стал Ростех, ВТБ инвестировал два с половиной миллиона долларов. Здесь становится ясно, что без поддержки государства не получится выигрывать. И директор команды Камаз Сергей Когогин, говорит что хоть сытая жизнь и закончилось, но мы все равно получаем денег намного больше, чем любой из соперников. Да теперь они тренируются не в Марокко как раньше, а в Астраханской области, но тренировка в Астрахани, все таки тренировка. При этом Камазы практически параллельно участвуют в заездах «Дакар» и «Африка Эко рейс».

Техническая поддержка

Обслуживание КамАЗ безусловно одно из важнейших направлений. По сути мотор, это гордость команды, но его Ахиллесова пята. После того как регламент Дакара вновь изменился и потребовал в очередной раз снизить объем двигателя. Были вынуждены отказаться от родных заводских движков и купить немецкие тракторные двигатели Liebherr объемом 1,6 литра. При этом были существенно модернизированы и потрачено на это несколько миллионов долларов. Но в прошлом году, 2018, стало известно, что регламент вновь меняется и движок снова нужно будет урезать по объёму. И теперь должен быть равен не больше чем 1,3 литров. И вновь модернизировать даже немецкий двигатели не подходит. А это значит что придется разрабатывать с нуля движок, который сумеет показывать достойный результаты. К слову амортизаторы привезены из Голландии, тормоза из Бельгии, а коробка переключения скоростей конечно немецкая.

Вот такая сборная солянка и собирается в Набережных Челнах, и доводится до совершенства. И хотя серийная версия Камаза, которую мы видим на своих дорогах, абсолютно отличается от гоночной , все же 15 побед дают уверенность, что и обычный Камаз когда-то будет сверхнадежным и знаменитым на весь мир.